Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРодион Шишигин
1 Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка» посёлка городского типа Ильского муниципального образования Северский район ОПЫТ РАБОТЫ Методическое обеспечение работы по взаимодействию родителей и ДОУ
2 Семья – поистине высокое творенье, Она заслон надёжный и причал... Она даёт призванье и рожденье, Она для нас основа всех начал. (Е.А. Мухачёва)
3 Цель опыта Вовлечение семьи в единое образовательное пространство
4 Задачи опыта 1. Использование новых организационных способов привлечения родителей вновь поступивших детей к сотрудничеству с детским садом 2. Оказание квалифицированной консультационной и практической помощи родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития, адаптации к ДОУ 3. Выработка единого стиля воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье 4. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержке их уверенности в собственных педагогических возможностях 5. Способствовать формированию у родителей потребности в частом индивидуальном общении с детьми
5 Основные направления работы с родителями Изучение семьи с целью выявления интересов и потребностей родителей, а так же согласования воспитательных воздействий на ребёнка Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения уровня общей, педагогической и правовой культуры, оптимизации стиля семейного воспитания через реализацию двух направлений работы: информативное – ознакомление родителей с особенностями развития детей, режимом работы ДОУ, с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, привлечение к оздоровительным и совместным мероприятиям обучающее, практико ориентированное – формирование у родителей опыта руководства детской деятельностью и общением, гуманизация детско-родительских отношений Включение родителей в содержательную совместную деятельность с дошкольным учреждением: участие в организации развивающей среды и воспитательно-образовательного процесса, в осуществлении хозяйственной деятельности и т.д.
6 Принципы взаимодействия ДОУ и семьи Открытость детского сада для семьи: каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живёт и развивается их ребёнок Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании ребёнка, основанное на доверии и позитивных способах общения; родители и педагоги являются партнёрами в воспитании и обучении детей Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе Организация работы с родителями на основе изучения общих и частных проблем в воспитании и развитии дошкольников, а так же реальных потребностей и интересов родителей Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов и последовательное планирование дальнейшего сотрудничества на их основе
7 Формы работы с родителями Формы работы с родителями Можно разделить на познавательные, информационно – аналитические, досуговые, наглядно – информационные Познавательные: Семинары – практикумы, родительские клубы, педагогические гостиные, родительские собрания. Информационно – аналитические: Анкетирование, социологические опросы, « Почтовый ящик» Досуговые: совместные досуги, праздники, участие в выставках, конкурсах, экскурсиях Наглядно-информационные: дни открытых дверей, родительские уголки, фотовыставки, копилка Добрых дел
9 Памятки
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.