Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГаля Потешкина
2 Использование современных информационных компьютерных технологий в ДОО является одним из средств повышения эффективности образовательного процесса. Педагог дошкольной организации должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Широкое применение ЭОР нашло в музыкальном образовании дошкольников. Использование ИКТ в музыкальном образовании детей дает следующие преимущества: * - расширение профессиональных контактов педагогов и повышение качества обучения детей; * - повышение качества демонстрационного материалов-иллюстраций, возможности показа видеофрагментов; * - повышает тесный контакт в цепи «педагог-ребенок-родитель»; * -высокая скорость обновления дидактического материала на экране значительно экономит время на занятии; * - эффективность развития творческих и психических способностей детей; * - способствует восприятию и лучшему запоминанию материала.
3 В своей работе с детьми я использую презентации, компьютерные игры, сказки, в которых звучат шедевры мировой классики, обучающие мультфильмы с музыкальным сопровождением, различные анимации. И все это включаю во время слушания музыкальных произведений, пении, в проведении музыкально-дидактических играх, при знакомстве с музыкальными инструментами. Мною были разработаны презентации на темы « Родной свой край люби и воспевай», «Волшебный мир музыкальных инструментов», «Театр для взрослых и детей»
4 Слушание музыки-важнейший вид музыкальной деятельности. При знакомстве детей с музыкальным произведением я использую вначале презентацию о биографии и творчестве композитора («Сказки старого пианино», «Маленький Моцарт» и др.). На следующем занятии включаю видеоматериалы, например, по теме «Осень» из цикла времена года П.И.Чайковский. Детям несколько сложно слушать классику, т.е. услышать, что рассказывает музыка. А видео помогает им, раскрывает образы, например, людей («Клоуны» Кабалевский), игрушек («Новая кукла» П.И.Чайковский), природы (картины и иллюстрация художников: Левитана, Васильева, Бродакова и др.), животных и птиц («Зайчик», «Птички»). Ведь это - ожившие картины, в которых очень тонко чувствуется звук, цвет и движение. А интеграция, синтез искусств - музыки и живописи - носят не только эстетический характер, но и просветительский, обучающий и развивающий. Использование ИКТ при слушании музыкальных произведений углубляет и обогащает впечатления детей и формирует музыкальный вкус, развивает эмоциональную отзывчивость и эстетический вкус.
5 При разучивании новой песни эффективным методом является использование мнемотаблиц. Например, после исполнения мною песни под фортепианный аккомпанемент, мы с детьми определяем характер музыки, и рассказываем, о чем поется в песне. Дальше, исполняя песню без музыкального сопровождения, я показываю слайды и меняю их, соответственно тексту. Затем, я объясняю детям значение каждой картинки. После, дети самостоятельно работают по картинкам, восстанавливают текст песни. А потом мы поем вместе с детьми песню по картинкам без музыкального сопровождения. В конце мы с детьми исполняем песню, сопровождая текст образными движениями(без показа картинок). Использование опорных рисунков и ярких образов при разучивании песен облегчает процесс зрительного восприятия и запоминания слов, и превращает занятие в игру.
6 С помощью мультимедийных презентаций мы разучиваем с детьми комплексы ритмических упражнений, зрительных гимнастик. На экране монитора появляются картинки- символы различных упражнений: «Часики», «Звездочки», «Куколки» и др., и дети выполняют эти упражнения, глядя на экран. Движения детей соответствуют движениям предметов на экране. Таким образом, мы развиваем все виды восприятия и памяти у детей: зрительную, образную и ассоциативную, которые помогают при развитии игрового - танцевального творчества.
7 Компьютерные музыкальные игры, помогая закрепить, уточнить конкретное содержание, способствуют совершенствованию наглядно-действенного мышления, учат анализировать, сравнивать и обобщать предметы. В своей работе я использую такие музыкально-дидактические игры: на закрепление музыкальных инструментов - «Музыкальные инструменты», «Четвертый лишний», на восприятие музыки- «Кого встретил колобок», «Дружная семейка», на развитие ритма- «Новоселье у гномов», «Музыкальные загадки» и др.). Все игры разработаны так, что программа подсказывает детям, верное или неверное решение они приняли. Например, при правильном решении игровых задач, дети слышат веселую музыку, а если ответ неверный, то звучит грустная музыка. Вызывая у детей эмоционально-положительный отклик на игровое действие, компьютерные музыкальные игры побуждают их к принятию самостоятельного решения. Благодаря мультимедийным пособиям, дети стали отличаться высокой активностью(высказывать свое мнение, размышлять, рассуждать).
8 Использование ИКТ при знакомстве с музыкальными инструментами вызывает большой интерес у дошкольников: помогает расширить и углубить знания детей о музыкальных инструментах, с их разновидностями, содержанием и звучанием. У меня появилась возможность знакомить детей с теми инструментами, с которыми невозможно знакомить в сельской местности (с арфой, скрипкой, флейтой, органом и др.). Так же знакомлю детей с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов в оркестровой обработке (знакомство с оркестром, виртуальная экскурсия по концертным залам, по музею музыкальных инструментов и т.д.). Очень интересно прошло музыкальное занятие по знакомству детей с башкирским национальным инструментом – курай. Вначале я показала презентацию об истории возникновения курая, о том, из чего его делают, как он звучит, так же о творчестве известных кураистов республики Башкортостан Гаты Сулейманова, Ишмуллы Дильмухаметова. Потом дети услышали живое звучание курая в исполнении кураиста Ф.З. Хайретдинова.С большим интересом дети играли в башкирские национальные игры «Курай», «Юрта» и т.д. Благодаря использованию мультимедийных презентаций расширяется детский кругозор, обогащается представления о музыкальных инструментах.
9 Использование ИКТ на музыкальных занятиях широко применяю при оформлении наглядных материалов, выступлениях на родительских собраниях (в виде презентаций, конкурсов и викторин), на педсоветах (в виде проектов), на открытых мероприятиях (в виде музыкальных и наглядных фонов).
10 Таким образом, благодаря использованию современных технологий на музыкальных занятиях достигаются следующие результаты: * - развиваются музыкальные способности дошкольников; * - активизируется и развивается эмоциональное восприятие музыки; * - формируется познавательная мотивация у дошкольников к музыкальной деятельности; * - развивается познавательно-творческие и коммуникативные способности; * - повышается заинтересованность и активность детей в процессе занятия, что способствует лучшему усвоению материала. * На собственном опыте убедилась, что использование ИКТ на музыкальных занятиях приносит большую пользу. Владея компьютерными технологиями и эффективно применяя их в своей работе, мои музыкальные занятия становятся яркими, интересными и творческими.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.