Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОльга Ерашева
2 * Интернет * Полезные сервисы; * Негативные стороны Интернет; * Пиратство, пособничество пиратам. * Общая безопасность в сети интернет * Безопасность платежей * Распространенные примеры платежного мошенничества * Меры безопасности
3 Интернет постепенно проникает в каждую организацию, общественное и учебное учреждение, в наши дома. Число пользователей Интернета в России стремительно растет и молодеет, доля молодежи и совсем юной аудитории среди пользователей Всемирной сети очень велика. Для многих из них, он становится информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь. Вместе с тем, в Интернете содержатся огромные массивы информации, которая является запрещенной для детей, так как может нанести вред их физическому и психическому здоровью, духовному и нравственному развитию.
4 * Системы интернет тестирования; * Ресурсы образовательного назначения; * Электронные варианты журналов, газет, музеев, выставок; * Конкурсы, олимпиады; * Дистанционное обучение, сайты образовательных организаций; * Энциклопедические справочные ресурсы, библиотеки; * Хранилища видео и фото материалов; * Боги, форумы; * Социальные сети; * Интернет магазины;
5 * Благоприятная среда для мошенничества; * Распространение порнографии; * Онлайн зависимость;
6 * Побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству; * Способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и др. * Обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия; * Отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям; * Оправдывающая противоправное поведение; * Содержащая информацию порнографического характера
7 Безопасность платежей в сети Интернет В 2013 году ущерб от карточного мошенничества в России составил 4,6 млрд рублей (данные FICO), за год этот показатель вырос на треть. Это четвертое место по объему карточного мошенничества среди стран Европы (после Великобритании, Франции и Германии).
8 Мошенник может позвонить и представиться сотрудником банка или Яндекс.Денег и попросить продиктовать какие-либо платежные данные, например, пароль или код, пришедший на телефон. Его цель – выманить платежные данные, с помощью которых можно украсть деньги с карты или кошелька. Рекомендации: * Помнить, что банки и платежные сервисы никогда не просят сообщать – ни по почте, ни по телефону пароль, пин-код или код из SMS. * Никому не сообщать пароли, пин-коды и коды из SMS от своего кошелька или банковской карты.
9 Выманивание SMS-пароля незнакомцем Пользователю может прийти SMS от банка или платежного сервиса с паролем для совершения платежа. Сразу после этого может позвонить человек, который скажет, что ввел этот номер мобильного телефона по ошибке и попросит сообщить код из SMS, которое только что пришло пользователю. На самом деле код из SMS это пароль не к счету незнакомца, а к счету пользователя, с помощью которого злоумышленник может поменять настройки кошелька или интернет- банка, украсть деньги и т.д. Рекомендации: * Никому не сообщать пароли, пин-коды и коды из SMS, которые приходят на мобильный номер от банков, платежных сервисов, а также мобильных операторов.
10 Фальшивые письма от платежных сервисов Пользователь может получить фальшивое письмо от имени Яндекс.Денег, своего банка или других платежных сервисов. Например, о том, что его счет заблокирован и для разблокировки необходимо перейти по ссылке и ввести свои данные. Единственная цель таких писем заставить пользователя перейти на поддельный (фишинговый) сайт и ввести там свои персональные данные, которые будут украдены. В дальнейшем эти данные могут быть использованы, например, для доступа к счету пользователя. Кроме того, на таком сайте компьютер может быть заражен вирусом. Рекомендации: * Помнить, что платежные сервисы и банки никогда не рассылают сообщения о блокировке счета по электронной почте. * Не переходить по ссылкам из таких писем и не вводить свои пароли на посторонних сайтах, даже если они очень похожи на сайт банка, Яндекс.Денег или другого платежного сервиса. * Перед вводом своих платежных данных на каких-либо сайтах проверять название сайта в браузере. Например, вместо money.yandex.ru фальшивый сайт может называться money.yanex.ru
11 Избежать проблем несложно, если придерживаться следующих рекомендаций: * Храните банковскую карту в надежном месте. * Не держите записанные пароли и коды рядом с картой. * Заведите отдельную карту для покупок в интернете. * Используйте для покупок в интернете только личный компьютер. * Регулярно обновляйте антивирусную защиту компьютера. * Старайтесь делать покупки в известных и проверенных интернет- магазинах. * Перед подтверждением оплаты убедитесь, что в адресе платежной страницы в браузере указан протокол https. Только этот протокол обеспечивает безопасную передачу данных. * Подключите в банке услугу SMS-уведомлений, чтобы получать сведения о всех совершаемых платежах. * Сохраняйте отчеты об оплате и доставке товаров, которые вы получаете по электронной почте. * Регулярно просматривайте в интернет-банке историю выполненных операций по вашим картам.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.