Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалерий Тчанников
1 Переход на ФГОС ООО Проблемы и перспективы
2 Документы, обеспечивающие функционирование стандарта: подготовлено и издано в Документы, обеспечивающие функционирование стандарта: подготовлено и издано в
3 Документы, обеспечивающие функционирование стандарта: готовится к изданию Документы, обеспечивающие функционирование стандарта: готовится к изданию
4 Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП ФГОС как три системы требований Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ожидаемые результаты деятельности системы образования Ожидаемые результаты деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы
5 5 Основы и смысл введения ФГОС СОЦИАЛЬНЫЕ: заказ системе образования ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ и МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ: концепция духовно- нравственного воспитания НАУЧНЫЕ: фундаментальное ядро содержания общего образования Смысл введения нового стандарта – ориентировать систему образования на достижение качественно новых результатов образования посредством реализации парадигмы деятельностного развития Смысл введения нового стандарта – ориентировать систему образования на достижение качественно новых результатов образования посредством реализации парадигмы деятельностного развития ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ как элемент целеполагания ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ СИСТЕМА ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ переход от модели «контроля» к модели «обеспечения качества»» ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬ- НОСТНОГО ПОДХОДА ВАЖНЕЙШИЕ ОСОБЕННОСТИ
6 6 Фундаменталь- ное ядро содержания образования Примерная образовательная программа ОУ Образовательный процесс Концепция духовно- нравственного воспитания Запросы семьи, общества, государства ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Поясни- тельная записка Плани- руемые результаты Система оценки СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ формирования УУД учебные духовно нравственного развития коррекционной работы ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ Учебный план Система условий реализации ООП Образовательная программа ОУ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА: Начальная школа Программы: формирования куль- туры здорового и безопасного об- раза жизни
7 ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА: Основная школа Фундаментальное ядро содержания образования Примерная образовательная программа ОУ Образовательный процесс Концепция духовно- нравственного воспитания Запросы семьи, общества, государства ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Поясни- тельная записка Плани- руемые результаты Система оценки СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Програм- ма развития УУД Учебные программы Програм- ма воспитания и социали- зации Програм- ма коррекционной ра- боты ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ Учебный план Система Условий реализации ООП Образовательная программа ОУ
8 8 Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач личностные: самоопределение смыслообразование морально-этическая ориентация метапредметные: саморегуляция коммуникация познавательная деятельность предметные: освоение систематических знаний, преобразование, применение и самостоятельное пополнение знаний Ориентация на результат: в чем проявляется достижение результатов Ориентация на результат: в чем проявляется достижение результатов
9 9 Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценности образования Чему учить?обновление содержания Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Ориентация на парадигму деятельностного развития Ориентация на парадигму деятельностного развития
10 10 Какие изменения привносит переход от знаниевой к деятельностной парадигме в практику работы учителя? Какие изменения привносит переход от знаниевой к деятельностной парадигме в практику работы учителя? ЗНАНИЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ Ориентация учебного процесса Основы хороших технологий Освоение всех элементов обязательного минимума Работа по учебнику Формирование способности к решению всех классов учебных задач Работа на конечный результат УЧУ ПРЕДМЕТУ Передача готового знания с акцентом на его отработку в ходе индивидуальной работы. Ориентация на уровень восприятия среднего ученика.Предметность УЧУ РЕБЕНКА Вовлечение учащихся в учебную деятельность с акцентом на осознание смыслов и использование знаний. Сочетание индивидуальной работы с работой в парах и группах. Индивидуализация и персонификация учения. Дифференциация требований. Интеграция, перенос знаний
11 11 Основное средство в руках учителя – УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ и УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ Ориентация на парадигму деятельностного развития в практике работы учителя Ориентация на парадигму деятельностного развития в практике работы учителя Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие
12 Основные этапы урока 1.Проблематизация, актуализация, мотивация Итог: осознание проблемы, самостоятельная постановка учебной задачи Цель: включение в учебную деятельность
13 Основные этапы урока 2. Первичное ознакомление Итог: осознание смыслов, самостоятельное открытие нового знания Цель: включение в целенаправленное действие
14 Основные этапы урока 3. Отработка и закрепление Итог: освоение нового знания/ способа действий на уровне исполнительской компетенции Цель: включение в тренировочную деятельность
15 Основные этапы урока 4. Обобщение, систематизация, применение Итог: освоение нового знания/способа действий на уровне их произвольного использования в ситуации максимально приближенной к реальной, интеграция и перенос знаний Цель: включение в продуктивную деятельность
16 Основные этапы урока Обратная связь: диагностика, контроль, само- и взаимооценка, формирующая оценка, рефлексия Цель (для учителя): получение данных для корректировки и/или индивидуализации обучения Цель (для ученика): самоопределение, постановка личных и познавательных задач Может быть как самостоятельным этапом занятия, так и частью иного этапа
17 ТЕКСТ СТАНДАРТА Примерная образовательная программа Где можно познакомиться с текстом ФГОС? Где можно познакомиться с текстом ФГОС? А также в пособиях издательства «Просвещение», серия «Стандарты второго поколения»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.