Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.unicef.org
1 Опыт и извлеченные уроки деятельности по развитию замещающей семьи, включая приемную, в Беларуси Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь Поспелова Наталья директор
2 Форма замещающей семейной заботы Ежемесячное содержание ребенка Сохранение за ребенком статусных гарантий Возмездность труда по уходу, защите и воспитанию ребенка Правовая основа Контроль за положением ребенка в семье УсыновлениеДА, до 16 летНЕТБезвозмездно Решение районного суда 3 года после усыновления Опека, попечительство ДА, до 18 лет, далее – до трудоустройства ДА, до 23 летБезвозмездно Решение местного органа опеки Весь период опеки, попечительства Профессиональ- ная замещающая семья (приемная семья, ДДСТ) ДА, до 18 лет, далее - до трудоустройства ДА, до 23лет Оплачиваемый срочный трудовой договор (ставка учителя 2 категории) Решение местного органа опеки, трудовой договор, договор о передаче ребенка на воспитание Весь период пребывания в профессио- нальной семье © 2009 © 2009, Национальный центр усыновления МО РБ
3 Нормативная база деятельности по созданию различных форм семейной заботы в Республике Беларусь ФОРМА семейной заботы ВИД нормативного акта Орган, принявший нормативный акт УсыновлениеПоложение о порядке усыновления Совет Министров Республики Беларусь Опека, попечительствоПоложение о порядке опеки, попечительства над несовершеннолетними Совет Министров Республики Беларусь Приемная семьяПоложение о приемной семье Совет Министров Республики Беларусь Детский дом семейного типа Положение о ДДСТСовет Министров Республики Беларусь © 2009 © 2009, Национальный центр усыновления МО РБ
4 Численное соотношение форм замещающей семейной заботы в Беларуси (2002/2009) © 2009 © 2009, Национальный центр усыновления МО РБ
5 Соотношение численности институционализированных и воспитывающихся в разных типах замещающих семей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2009 год) © 2009 © 2009, Национальный центр усыновления МО РБ
6 Численность детей, переданных на семейные формы устройства (в сравнении 2002 и 2008 годы) Формы семейного устройства За 2002 годЗа 2008 год Усыновление Опека, попечительство Приемная семья Детский дом семейного типа © 2009 © 2009, Национальный центр усыновления МО РБ
7 Принципы социально-педагогической деятельности по созданию и сопровождению профессиональных замещающих семей Принцип профессионального партнерства Принцип признания важности профессиональной семейной заботы Принцип обеспечения преемственности привязанностей ребенка «Семья для ребенка, а не ребенок для семьи» Принцип постоянства территории © 2009 © 2009, Национальный центр усыновления МО РБ
8 Содержание стартовой компетенции профессионального замещающего родителя К чему мы должны подготовить кандидата на должность приемного родителя, родителя- воспитателя детского дома семейного типа ? Каков объем, содержание его стартовой компетенции? Какие знания, умения и навыки (или профессиональные инструменты) должны быть у человека? © 2009 © 2009, Национальный центр усыновления МО РБ
9 УСЫНОВИТЕЛИ ПРИЕМНЫЕ РОДИТЕЛИ ЛЮБИМ ЗНАЕМ ХОТИМ МОЖЕМ УМЕЕМ МОЖЕМ УСЫНОВИТЕЛИ ПРИЕМНЫЕ РОДИТЕЛИ ЛЮБИМ ЗНАЕМ ХОТИМ МОЖЕМ УМЕЕМ МОЖЕМ © 2009 © 2009, Национальный центр усыновления МО РБ
10 Этапы социально-педагогической деятельности по созданию и сопровождению профессиональных замещающих семей поиск ресурсных семей первичная оценка ресурсных семей подготовка ресурсных семей подготовка ребенка к помещению в семью создание и сопровождение профессиональной замещающей семьи мониторинг положения детей в профессиональной замещающей семье оценка труда профессионального замещающего родителя © 2009 © 2009, Национальный центр усыновления МО РБ
11 УРОКИ, извлеченные в процессе развития семейных форм устройства в Республике Беларусь Урок 1. Развитие семейных форм устройства оптимизируется возможностью выбора различных форм семейной заботы, ориентированных на конкретные потребности конкретных детей. Урок 2. Развитие семейных форм устройства невозможно без целевой и адресной социальной рекламы форм семейной заботы. Урок 3. Развитие профессиональных форм семейной заботы должно быть основано на качественной психологической диагностике, отборе и подготовке граждан, желающих создать профессиональную замещающую семью. Урок 4. Все формы семейной заботы жизнеспособны при сочетании целенаправленного сопровождения принимающей семьи с одновременным мониторингом положения принятых семьей детей. Урок 5. Развитие семейных форм устройства основано на четких и требующих единообразного применения принципов социально- педагогической деятельности по созданию и сопровождению семей и детей в них. © 2009 © 2009, Национальный центр усыновления МО РБ
12 Пример из жизни: ребенок до и после размещения в приемной семье © 2009 © 2009, Национальный центр усыновления МО РБ
13 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! © 2009 © 2009, Национальный центр усыновления МО РБ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.