Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДемид Перфильев
3 Проблема: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука. Цель проекта: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами проведения опыта.
4 Задача: Воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях; закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку; формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). выработка в навыков посадки лука на землю и в посуду с водой; выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста; способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука. Вызвать желание детей самим посадить лук и отобразить это в календаре наблюдений, с дальнейшим предоставлением результата.
5 Гипотеза: 1. Из луковиц можно вырастить зеленые перья. 2. Зеленый лук полезен людям (особенно зимой и весной), так как в нем много витаминов. 3. Обнаружить изменения в состоянии роста корней и перышек. Актуальность: Этот овощ находится в большом почёте и используется в основном его малая часть: репчатый – в суп, да зеленый – в салат. Еще лук богат витаминами, используется как лечебное средство в народной медицине и в косметологии. При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект, и предложить детям совместно с родителями посадить лук, пронаблюдать как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде.
6 Дети должны получить представления как сажают лук. Знать как ухаживать за луком. Знать пользу лука. Знать поговорки, пословицы, загадки про лук. Знать где и в каких целях можно использовать лук. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (чтение произведений), эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников. Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука. Родители: совместно с детьми дома садят и наблюдают за прорастанием лука.
7 Этапы работы над проектом: Подготовительный этап: Разработка стратегии реализации проекта. Подбор материала по теме:«Лук. Свойства лука. Народные рецепты лука» Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности. Беседа: «Посадка лука», «Первая зелень»,«Витамины для детей»,«Полезная пища». Дидактические игры: « Где растет?», «Что лишнее?», «Волшебный мешочек». Чтение сказки: «От чего лук стал горьким». Загадки, поговорки, пословицы про лук и про овощи..
8 Основной этап включает в себя: На заключительном этапе: Основной этап включает в себя: Совместная деятельность – посадка лука. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы. Совместная деятельность проведение бесед: «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый». Консультация для родителей:«Полезные свойства лука»«Чем хорош лук? «О пользе лукового семейства»«Лук репчатый. Полезные и целебные (лечебные) свойства лука репчатого. Чем полезен лук? Лечение луком: народные рецепты». Посадка лука в домашних условиях. На заключительном этапе: Отчет о том, что получилось дома (предоставление календаря наблюдений о посадке лука на перо в домашних условиях).
10 Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. **** Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. **** Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. **** Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а... Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он. Когда чистишь – слезы льешь. (Лук) *** Луковица золотая Круглая литая. Есть у нее один секрет- Нас она спасет от бед: Может вылечить недуг Вкусный и душистый …! *** Пришла Таня в желтом сарафане: Стали Таню раздевать, Давай плакать и рыдать. (Луковица)
11 Наблюдения, опыты с детьми.
14 «ПОСАДКА ЛУКА В ЗЕМЛЮ»
15 Опыт: «Лук посаженный в землю»
20 Проведение игр с атрибутами по теме:«Лук-зелёный друг »
21 Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужны хорошие условия. В таких условиях они не болеют, не вянут, а радуют нас. На них приятно смотреть, ими мы любуемся. Живые организмы похожи между собой: растения, животные, человек – все питаются, двигаются, дышат воздухом, растут и размножаются, чувствуют, не могут жить без хороших природных условий. Рассматривая, выполненные работы с детьми, сделали вывод, лук прорастает у каждого по своему, все зависит от того как за ним ухаживать, поливать, он может расти в воде, может расти и в земле. Зеленый лук полезен людям, так как в нем много витаминов.
23 Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (чтение произведений), эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников. Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука. Родители: совместно с детьми дома садят и наблюдают за прорастанием лука. Предполагаемый результат проекта: Дети совместно с родителями провели наблюдение за прорастанием лука, с предоставлением результата своей деятельности в группу.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.