Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЭдуард Скурлыгин
1 Открытый урок по литературе в 11 классе (Урок литературы в 10 классе по творчеству А.И. Куприна.) Провела: преподаватель Провела: преподаватель МБОУ СОШ 6 г. Даг. Огни МБОУ СОШ 6 г. Даг. Огни Шихбалаева Д.С. Шихбалаева Д.С.
4 ЦЕЛИ: Обучающие: показать редчайший дар высокой любви, величие пережитого простым человеком ;рассказать о реальности фактов, описанных в рассказе; Развивающие: развивать навык художественного пересказа, сопоставительного анализа, навыки общественных выступлений, выразительного чтения, развернутых ответов на вопросы; обогащение словарного запаса учащихся; развивать филологическое мышление Воспитательные: воспитывать нравственные качества учащихся на примере героев рассказа (внутренней красоты, благородства); формировать эстетическое восприятие, используя различные виды искусства: литературу, музыку, изобразительное искусство, кино.
5 Словно солнце горит, не сгорая, любовь. Словно птица небесного рая – любовь. Но еще не любовь – соловьиные стоны, Не стонать, от любви умирая, – любовь ! Омар Хайям
10 1. Где и когда происходит действие рассказа? (Черноморский курорт, осень, сентябрь) 2. Назовите день именин Веры Шеиной? (17 сентября) 3. Фамилия сестры Веры? (Фриессе)
11 4. Кто был предок Княгини? (Тамерлан) 5. Что подарила Анна сестре? (Записную книжку) 6. Что подарил Вере муж? (Серьги из грушевидных жемчужин)
12 7. Чей портрет :«... пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным и гордым лицом, прекрасными, хотя довольно большими руками и той очаровательной покатостью плеч, которую можно видеть на старинных миниатюрах»? (Вера)
13 8. Чей это портрет: «Она была наполовину ниже, несколько широкая в плечах, живая и легкомысленная, насмешница. Лицо ее монгольского типа с довольно заметными скулами, с узенькими глазами.... однако, пленяло какой-то неуловимой и непонятной прелестью...»? легкомысленная, насмешница. Лицо ее монгольского типа с довольно заметными скулами, с узенькими глазами.... однако, пленяло какой-то неуловимой и непонятной прелестью...»?(Анна)
14 9. Имя знаменитой пианистки, подруги Веры по Смольному институту? (Женни Рейтер) 10. Имя мужа Веры? (Князь Василий Львович)
15 11. Чей это портрет: «Тучный, высокий, серебряный старец, тяжело слезал с подножки.... У него было большое, грубое, красное лицо с мясистым носом и с тем добродушно- величавым, чуть-чуть презрительным выражением в прищуренных глазах.... какое свойственно мужественным и простым людям...»? (Генерал Аносов)
16 12. Фамилия Веры до замужества? (Мирза-Булат-Тугановская) 13. Кто «...хохотал громко и восторженно, и худое, гладко обтянутое кожей лицо, с прилизанными жидкими, светлыми волосами, с ввалившимися глазными орбитами, походило на череп, обнаживший в смехе прескверные зубы»? (муж Анны- Густав Иванович)
17 14. Имя Желткова? (Георгий) 15. Чей это портрет: «очень бледный, с нежными девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посередине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти»? (Желтков) 16. Кто эта женщина, которая «.... обняла ствол акации, прижалась к нему и плакала»? (Вера)
18 17. Кому принадлежат эти слова: « А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано- «сильна, как смерть»? Понимаешь, такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение вовсе не труд, а одна радость. Постой, постой, Вера, ты мне сейчас опять хочешь про твоего Васю? Право же, я его люблю. Он хороший парень. Почем знать, может быть, будущее и покажет его любовь в свете большой красоты. Но ты пойми, о какой любви я говорю. Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире ! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться»? (Генералу Аносову)
20 СТИЛИСТЫ ПСИХОЛОГИ ТВОРЦЫ КОМПОЗИЦИОНИСТЫ
21 Заполнить таблицу. Дать анализ композиции рассказа. Какой принцип лежит в основе вашего выделения частей композиции? Обобщить наблюдения и сделать выводы. Развитие сюжета Изображаемое событие. Отношение к нему В.Н. Время ПространствоАрхитектоника
22 Придумать свои варианты развития действия, взяв в качестве предыстории предложенные сюжеты.
23 Задание группе "Психологи" Какую функцию выполняет противопоставление персонажей? Какие взгляды проповедают любовь? Персонаж Критерии со- и противопоставления Персонаж Вера Николаевна 1.Портрет. 2.Характер. 3. Счастлива ли в браке? 4. Восприятие природы. 5. Любовь к жизни. Отношение к мужу 6. Подвижнось характера. Анна Николаевна Василий Львович 1.Портрет. 2. Социальное положение. 3. Любовь в жизни. Отношение к жене. Густав Иванович Генерал Аносов 1.Портрет. 2. Личностные качества. 3. Любовь к жизни. Отношение к ней. Людмила Львовна Телеграфист Желтков 1.Портрет. 2. Социальное положение. 3. Любовь к жизни. Отношение к ней. 4. Личностные качества: 1)благородство души; 2)мужественность Николай Иванович
24 Заполните таблицу. Определить тип повествования. Каковы сферы субъектов повествования. АВТОР 1.Цель. 2. Манера повествования. 3. Жизненная правдивость. 4. Изображение любви. 5. Речевые особенности. Рассказы князя Шеина Рассказы генерала Аносова Письма Желткова
25 «… что это было: любовь или сумасшествие?»
26 ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ: a)Хочу поделиться мыслями о прочитанном рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» b)«… что это было: любовь или сумасшествие?» (По рассказу А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.