Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлавдия Миханкина
2 Практическая работа 5 « Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений» учителя химии «МБОУ сош 31 с углубленным изучением отдельных предметов.» Третьяковой Ирины Михайловны Учителя I квалификационной категории. Г.Набережные Челны Республики Татарстан
3 Аристотель
4 Приборы и материалы: посмотри на стол и запиши самостоятельно!
5 Сначала повторим : Какие классы неорганических соединений Вы знаете?
6 Оксиды Вещества состоящие из двух химических элементов, один из которых кислород
7 Основания Химические соединения имеющие в своем составе гидроксильную группу (-ОН)
8 Кислоты Сложные химические соединения состоящими из кислотных остатков и водорода, который может замещаться на атомы металлов
9 Соли Сложные вещества, образованные атомами металлов и кислотными остатками
10 ПРАВИЛА ВЫЖИВАНИЯ В ЛАБОРАТОРИИ
11 Категорически запрещается входить с кабинет химии без разрешения учителя. В кабинете химии запрещается принимать пищу и напитки. Учащимся запрещается выносить из кабинета и вносить в него любые вещества без разрешения учителя. Во время работы в кабинете химии учащиеся должны соблюдать чистоту, порядок на рабочем месте, а также четко следовать правилам ТБ. Не допускается загромождение проходов портфелями и сумками. Не допускается нахождение в кабинете химии во время проветривания. Проводите опыты лишь с теми веществами, которые указаны учителем. Не пробуйте вещества на вкус. При выяснении запаха не подносите сосуд близко к лицу. Для выяснения запаха нужно ладонью руки сделать движение от отверстия сосуда к носу. Нагревая пробирку с жидкостью, держите ее так, чтобы открытый конец ее был направлен в сторону от себя и от соседа. Учащиеся, присутствующие на практической работе без халата, непосредственно к проведению эксперимента не допускаются. Опыты производите только над столом. В случае пореза, ожога немедленно обращайтесь к учителю. Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторным оборудованием. Закончив работу, приведите рабочее место в порядок.
12 Хочешь весел быть и рад – Надевай всегда халат!
13 * Если Вы пришли куда-нибудь - вначале поздоровайтесь, а потом проверьте - туда ли Вы попали Если у Вас в руках жидкое - не разлейте, порошкообразное - не рассыпьте, газообразное - не выпустите наружу. Если открыли – закройте Если разобрали – соберите Если не можете собрать - позовите на помощь умельцев
14 Если Вы пользуетесь чем-то - содержите в порядке Если Вы хотите воспользоваться чем-либо, принадлежащим другому - спросите разрешения Если Вы не знаете, как это делается - сразу спросите Если Вы привели что-то в беспорядок - восстановите Если Вы сдвинули что-нибудь - верните на место. Что самое важное при изучении химии? - Никогда не облизывать ложечки и не пробовать на вкус, даже если -это восхитительно красиво выглядит! Не лить воду в кислоту! Не мешать делать опыты соседу!
15 Запомни Химик ! горячая колба и холодная колба выглядят совершенно одинаково! Если у Вас что-либо взорвалось, проверьте: остались ли Вы живы. Если Вы закончили свою работу – убери все по местам. Если не усвоили этих правил - не входите в лабораторию.
16 Пусть в пробирке пахнет воблой, В колбе - будто мармелад, Вещества на вкус не пробуй! Сладко пахнет даже яд. Чай и вкусный бутерброд Очень просятся в твой рот. Не обманывай себя - Есть и пить у нас нельзя! Это, друг, химкабинет, Для еды условий нет.
17 НЕ ЗАБУДЬ ! Расписаться в журнале Техники Безопасности!
18 Вспомни ! Какие вещества способные изменять свой цвет в разных средах могут помочь тебе в этом? Как они называются ?
19 Правильно! Это фенолфталеин Это метилоранж Это лакмус Это фенолфталеин Это метилоранж Это лакмус
20 А теперь приступайте к работе! Задание 1. В пронумерованных пробирках определите находящиеся в них вещества?
21 Не забудьте … Составить и записать в тетрадь свои наблюдения Сформулировать выводы к проделанным опытам. Составить химические реакции. Уравнять части химических реакций. Составить общий вывод к проделанной практической работе.
22 А теперь приступайте к работе! Задание 2 Из раствора сульфата меди (II) получить раствор хлорида меди(II)
23 Не забудьте … Составить и записать в тетрадь свои наблюдения Сформулировать выводы к проделанным опытам. Составить химические реакции. Уравнять части химических реакций. Составить общий вывод к проделанной практической работе.
24 Спасибо за работу!
25 До свидания!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.