Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКонстантин Поскребышев
1 « Экология современного русского языка как составляющая формирования и развития нравственной успешной личности ». Табунникова Е. Е., учитель русского языка и литературы МБОУ - СОШ 62
2 Содержание работы 1. Цели и задачи работы. 2. Заимствование слов из других языков. 3. Толерантность. 4. Нормы русского языка. 5. Развитие орфографических и пунктуационных навыков. 6. Факультатив « История русского языка ». 7. Чтение. 8. « Сленг »– « за » и « против ». 9. Развитие коммуникативной культуры. 10. Мониторинг качества речи.
3 Я – Человек, успешная личность ! Основная цель разрабатываемой темы: Воспитание нравственной личности, духовно богатой, грамотно выражающей свои мысли устно и на письме, бережно относящейся к богатству родного языка, внутренне свободной, способной строить жизнь, достойную Человека, быть счастливой и нести счастье людям, умеющим отличить истинные ценности от мнимых через использование литературных произведений и образов.
4 Задачи : Прививание учащимся любви к родному русскому языку посредством глубокого его изучения. Обучение правильному и бережному употреблению языковых единиц. Развитие читательского интереса у школьников путем побуждения знакомиться не только с произведениями школьной программы, но и различными статьями, материалами научно - популярных и других изданий. Выработка представления о нормах русского языка ; развитие умения видеть в текстах различного рода отклонения от нормы с последующим исправлением. Обеспечение взаимосвязи моральных знаний, умений и навыков поведения с опытом нравственных отношений со сверстниками и окружающими ; развитие чувства толерантности. Воспитание личности ребенка путем опоры на произведения мировой и русской литературы.
5 Заимствование слов из других языков. « Плюсы » Лексическое обогащение языка. Вместе с заимствованным предметом приходит и его название. Название различных терминов науки и техники. « Минусы » Актуальный наплыв международной английской лексики. Засорение русского языка « ненужными » словами. Злоупотребление иноязычной лексикой.
6 ТОЛЕРАНТНОСТЬ « Толерантность – это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира », - из декларации принципов толерантности ( ЮНЕСКО 1995 г.)
7 Нормы литературного языка Произношение, словоупотребление, написание, формообразование обеспечивают устойчивость, преемственность, понятность для разных поколений. Без обязательности норм русский язык не может существовать и успешно выполнять коммуникативную функцию. Соблюдение лексических норм предполагает бережное отношение к родному языку и строго мотивированное, коммуникативно- целесообразное использование в речи иноязычных слов-заимствований, тем самым, формируя и развивая успешную личность.
8 Развитие орфографических и пунктуационных навыков Цель: Формирование правописных и речевых навыков в единстве для успешной реализации школьников в дальнейшей жизни. Результат: Учащиеся анализируют содержание текста в процессе расстановки знаков препинания. Объясняют расстановку знаков препинания в стихотворных текстах и осознают ее влияние на смысл сказанного.
9 Факультатив « История русского языка » Работа направлена на языковое развитие, нравственно- патриотическое, духовное и эстетическое воспитание школьников, формирование у них ценностной ориентации – на осознание русского языка как духовной ценности, его значимости в жизни современного общества. Цель: Познание истоков национальной духовной культуры народа, отраженной в русском языке. Усвоение учащимися закономерностей исторического развития системы языка.
10 Самое сильное и действенное оружие в борьбе за « Экологию языка » - Чтение ! « Чтение великой литературы способно порождать великих людей ».
11 « Сленг – « за » и « против ». Цель : Исследовать особенности сленга как языкового явления. Выяснить коммуникативную целесообразность использования сленга. Развивать аналитические и творческие способности учеников. Воспитывать интерес к родному языку, бережное и внимательное отношение к нему.
12 « ЗА » Сленг – это игра, маска, попытка преодолеть обыденность. Сленг постоянно обновляется. Сленг обладает внутри себя определенным лексическим и словообразовательным богатством. Сленг эмоционально окрашен.
13 « ПРОТИВ » Сленг ограничен тематически. Сленг не может быть основой национальной культуры. Сленговые слова имеют размытое лексическое значение и не могут передать точную информацию. Сленг сводит общение к примитивной коммуникации.
14 Развитие коммуникативной культуры Цель : Развитие речевой компетенции учащихся как на уроке, так и во внеурочное время, путем различных упражнений, анкетирования.
15 Мониторинг качества речи Цель : Оценить уровень речевой и языковой культуры личности.
16 Модель качества речи. 6 параметров. 1. Уникальность - умение строить речь в соответствии со своей индивидуальностью, т.е. речь должна проявлять то, что украшает человека, лучшие его черты и качества. 2. Осознанность – умение говорить со смыслом, наполнять каждое слово смыслом. 3. Ответственность – бережное отношение к языку, соблюдение чистоты языка, что проявляется в избирательном характере словоупотребления. Осознанное избегание использования языковых средств, загрязняющих речь, стремление соблюдения языковых норм. 4. Диалогичность – Умение говорить так, чтобы через слово осуществлялось взаимоуважение, взаимообогащение и взаимопонимание. 5. Действенность – умение привести слово в действие. 6. Эстетичность – умение говорить красиво, со вкусом, так, чтобы слово восхищало, возвышало, вызывало любование.
17 Георг Гегель : «Речь – удивительно сильное средство, но нужно много ума, чтобы пользоваться им».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.