Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПотап Забусов
1 Формирование повестки дня в российских СМИ и концепция социальной ответственности Профессор Елена Вартанова
2 Повестка дня как функция журналистики Формирование повестки дня: информированность и осведомленность граждан + политическая культура общества Двухступенчая модель коммуникации: подчиненность журналистов политикам / людям, принимающим решения / лидерам общественного мнения Обратные эффекты медиакратического общества: зависимость политиков от СМИ Социальное конструирование реальности
3 СМИ в процессе формирования ПД Действительность коммуникатор формирует повестку дня (отбор, подготовка текстов, их логическая и визуальная/временная структуризация) передача ПД аудитории Хотя принцип процесса понятен, у российских исследователей остаются вопросы
4 Вопросы (1) Соотнесение актуальной общественной повестки дня с повесткой дня в СМИ: политика vs. развлечения Недостаточная изученность влияния редакционных процессов на формирование ПД конкретного СМИ: роль главного редактора, внутренняя цензура, свобода журналиста внутри редакции Влияние запросов аудитории на выявление приоритетов в повестке дня: потребность в информации
5 Вопросы (2) Недостаточная изученность влияния микро- (отраслевых)/ макро-(социально- политических)/ мета-(глобальных) процессов на формирование ПД конкретного СМИ Вопрос о влиянии национальной профессиональной культуры журналистов на процесс формирования ПД СМИ
6 Влияние современности Роль различных медиа в формировании повестки дня: ТВ vs. пресса vs. новые СМИ (Интернет vs. мобильные медиа) Множественность повесток в условиях информационного общества Потеря журналистами эксклюзивности в процессе создания ПД Изменение уровня доверия аудитории к СМИ как фактор эффективности процесса роль медиаобразования
7 Социальная ответственность СМИ как общественная норма Модели СМИ в обществе –Четвертая власть, сторожевой пес демократии –Защитник гражданских прав человека (социально ангажированновая журналистика) –Бесстрастный информатор –Социальный посредник, организатор общественного диалога В большинстве концепций СМИ присутствует нормативный подход, возлагающий на СМИ ответственность за их деятельность Перед кем? Множественность субъектов СМИ как отрасли и как комплекса процессов социальной коммуникации Подотчетность СМИ (гражданскому) обществу
8 Повестки дня: взгляд журналистов Кто влияет? –Государство –Политики –Рекламодатели –Бизнес-сообщество (глобальные/национальные корпорации) –Редакционные ценности/владельцы –Профессиональная корпорация –Элиты общества –Аудитория Кто должен?
9 Роль журналистского образования Понимание «автономности» журналистской деятельности и сообщества Образованность журналиста, понимание им социально-политических и культурных процессов в обществе, владение навыками аналитической работы Этика журналиста: ответственность перед гражданским обществом, аудиторией, электоратом
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.