Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемa-m.in.ua
1 г.Киев 2012 г. Важное о бизнес-процессном подходе в организации
2 2 I.Правила выделения процессов в организации
3 3 Что включает бизнес-процесс? Владелец процесса Технология процесса Управление процессом Ресурсы процесса Системы показателей процесса
4 Выделяя процессы, зададим вопросы: 1.Какие процессы должны быть в организации? 2.Где найти список обязательных процессов? 3.Сколько процессов должно быть в организации? 4. Кто такой «владелец процесса» и какие у него права и обязанности? 5. Как объединить процессы в организации?
5 Классификация процессов в компании
6 Схема потребителей результатов процесса в организации:
7 Взаимодействие основных и вспомогательных процессов поставщики потребители
8 Основные процессы организации:
9 Вспомогательные процессы организации: HR IT-обеспечение Финансовое и бухгалтерское обеспечение Обеспечение безопасности Административно-хозяйственное обеспечение Другие процессы
10 Важное правило в выделении процессов: Вспомогательные процессы организации не являются второстепенными или менее важными! Они обеспечивают функционирование основных процессов
11 Сколько процессов должно быть в организации? В каждой организации количество процессов индивидуально 5-8 основных бизнес-процесса 5-8 вспомогательных бизнес-процесса
12 Процесс управления организацией Процесс управления требует измерения их результативности и эффективности. Для собственников бизнеса – организация единый процесс во главе с его владельцем Генеральным директором. Генеральный директор создает аппарат управления организацией, который не входит не в один бизнес-процесс
13 Состав и функции аппарата управления: Отдел стратегического развития Работы: 1.Определение стратегических целей организации 2.Составление долгосрочных планов 3. Контроль и анализ выполнения стратегических планов
14 Состав и функции аппарата управления: Планово-экономический отдел Работы: 1.Разработка текущих планов организации 2.Расчет плановых нормативов 3. Бизнес-планирование 4.Экономический анализ и контроль
15 Состав и функции аппарата управления: Административный отдел Работы: 1.Подготовка и выпуск организационно- распорядительных документов 2.Ведение структуры предприятия 3. Канцелярия и делопроизводство 4.Организационные вопросы
16 Состав и функции аппарата управления: Отдел управления персоналом Работы: 1.Определение потребности в персонале 2.Отбор персонала для предприятия 3.Обучение и аттестация персонала 4.Увольнение персонала
17 17 II. Определение размера и числа процессов
18 18 Определение процессов организации: Процессы выделяются в виде отдельных объектов управления Необходимый процесс нужно выделить и задокументировать Для каждого процесса нужно назначить владельца Владелец процесса должен располагать необходимыми ресурсами (персонал, оборудование, финансовые ресурсы, программное обеспечение, связь и т.д.)
19 Правило 1. Размер процесса и численность сотрудников в нем зависят от размеров структурной бизнес - единицы, для которой составляется бюджет Три основных типа организационных структур: 1.Линейно-функциональная 2.Дивизиональная 3.Матричная
20 Правило 2. Размер процесса должен быть не меньше, чем величина объекта управления, для которого составляется документированный план Планирование – это процедура подготовки и принятия взаимоувязанных решений планового характера для обеспечения работы и развития организации. План – это закон и официальный документ для подразделений.
21 Правило 3. Размер процесса определяется экономической целесообразностью создания ограниченного числа центров затрат Построение системы управленческого учета Система управленческого учета должна учитывать результаты процесса и его эффективность Количество центров финансового учета должно быть ограниченным и конечным
22 Правило 4. Размер процесса, численность сотрудников в нем должны быть достаточно большими, чтобы создание такого комплекта было экономически целесообразно Для управления процессом – создают комплект документации Положение о подразделении Карта должности владельца процесса Регламент процесса и документация по выполнению технологии процесса исполнителями
23 Правило 5. Размер процесса определяется разбиением сквозной цепочки создания продукта на промежуточные отрезки (процессы, подпроцессы, функции) Для выделения процессов создают технологическую цепочку создания продукта. Технологическая цепочка разбивается на требуемое количество отрезков Последовательность операций группируется в процесс последовательного выполнения
24 Правило 6. При выделении процессов как объектов управления на каждой цепочке выбирается владелец процесса на участке добавления стоимости Для разделения процессов определяю два фактора: A.кто отвечает за передачу полуфабриката или конечного продукта на следующий этап, B.кто отвечает за организацию работ по созданию конечного продукта для этого процесса
25 Правило 7. Количество процессов, находящихся в подчинении у одного владельца, не должно превышать нормы управляемости У одного владельца в подчинении не может быть больше чем 7 +\- 2 процесса (число Миллера). Процессы должны строиться по принципу вложенности (декомпозиции) сверху вниз. Для руководителей верхнего уровня количество процессов должно быть меньше 7.
26 Изменение бизнес-процессов организации может быть вызвано: Изменение внешней среды и стратегических целей организации и управления бизнесом. Изменение информационного обеспечения. Изменения организационной структуры, зон ответственности руководителей
27 Итоги выделения бизнес-процессов организации Выделенные бизнес-процессы не могут быть неизменными раз и навсегда Периодически необходимо проводить аудит процессов с целью выяснения их эффективности и целесообразности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.