Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнесса Самокрутова
1 Проект Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации» Стандартизация в Российской Федерации. Новое развитие Концепция информатизации деятельности Росстандарта на период до 2018 года Информационные ресурсы Росстандарта
2 Проект Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации»
3 Техническое регулирование и стандартизация ДОКУМЕНТЫ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ Связь Услуги Менеджмент ИТ Охрана окружающей среды Социальная ответственность Культура Здравоохранение Образование Бухгалтерский учет Аудит Ценные бумаги Профессиональные стандарты Закон «О техническом регулировании» (от ФЗ) не распространяется на стандартизацию в следующих областях: Новые области стандартизации: Стандартизация – часть технического регулирования?
4 Стандартизация Обеспечение безопасности Коммуникации Охрана здоровья Образование Услуги Защита окружающей среды Культура Инновационные технологии Социальное обеспечение Защита потребителей После вступления в силу ФЗ «О стандартизации» До вступления в силу ФЗ «О стандартизации» Техническое регулирование Обеспечение безопасности Обеспечение безопасности Стандартизация
5 Концепция законопроекта «О стандартизации в РФ» -Обеспечение преемственности с ФЗ «О техническом регулировании» -Стандартизация в обеспечение технических регламентов сохраняется в ФЗ «О техническом регулировании» -Учет современных наилучших международных и зарубежных практик в сфере стандартизации -Усиление роли стандартизации в обществе -Базирование на Концепции развития национальной системы стандартизации до 2020 г.
6 НОВЕЛЛА «ДОКУМЕНТЫ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ» Стандарт организации – документ по стандартизации, принятый организацией, в том числе общественным объединением, СРО, государственной корпорацией и иным субъектом хозяйственной деятельности Технические условия – стандарт организации, принятый изготовителем продукции, устанавливающий требования к качеству, безопасности выпускаемой конкретной продукции и методам ее контроля
7 НОВЕЛЛА «ПРОЕКТНЫЙ КОМИТЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ» объединяет на временной основе специалистов для проведения конкретной целевой работы по актуальной проблематике (если соответствующий ТК по стандартизации отсутствует) цель деятельности – оперативная разработка предварительных стандартов в сферах повышенного интереса общества, включая инновационную продукцию и технологии
8 НОВЕЛЛА «Предложения по применению ссылок на стандарты» в технических регламентах в государственных и федеральных целевых программах в нормативных правовых актах и нормативных документах федеральных органов исполнительной власти (НПА) Условия ссылки на национальные стандарты в НПА - Наименование и обозначение стандарта с указанием или без указания даты утверждения - Проект НПА проходит все требуемые процедуры, включая процедуру публичного обсуждения и ОРВ - Национальный орган по стандартизации формирует перечень стандартов, на которые были даны ссылки в НПА - Национальный орган информирует ФОИВ о намеченном пересмотре стандарта, а ФОИВ информирует национальный орган по стандартизации о намеченном пересмотре соответствующего НПА
9 НОВЕЛЛА «О СВОБОДНОМ ДОСТУПЕ К НАЦИОНАЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ» Свободному доступу подлежат: Национальные стандарты, включенные в перечень национальных стандартов, на которые были даны ссылки в НПА Основополагающие национальные стандарты и правила стандартизации, устанавливающие общие организационно- методические положения для выполнения работ по стандартизации в национальной системе стандартизации Все национальные стандарты через систему государственных библиотек, библиотек ВУЗов и др. на условиях договора с национальным органом по стандартизации
10 Обсуждение и прохождение законопроекта Минкомсвязь России Минкомсвязь России Минсельхоз России Минсельхоз России Росстандарт Росстандарт ФСБ России ФСБ России Ростехнадзор Ростехнадзор Росалкогольрегулирование Росалкогольрегулирование МЧС России МЧС России Роспотребнадзор Роспотребнадзор Минобороны России Минобороны России Госкорпорация «Росатом» Госкорпорация «Росатом» Минприроды России Минприроды России Минтранс России Минтранс России МВД России МВД России Минобрнауки России Минобрнауки России Минэкономразвития России Минэкономразвития России Минэнерго России Минэнерго России Минфин России Минфин России РСППРСПП Опора России Опора России Деловая Россия Деловая Россия Союз машиностроителей России Союз машиностроителей России Российский союз химиков Российский союз химиков Общественные советы при Росстандарте, Минпромторге России, Ростехнадзоре Общественные советы при Росстандарте, Минпромторге России, Ростехнадзоре 7 межотраслевых советов по тех. регулированию и стандартизации 7 межотраслевых советов по тех. регулированию и стандартизации Торгово-промышленная палата РФТоргово-промышленная палата РФ Роспотребнадзор Роспотребнадзор ГК «РОСАТОМ»ГК «РОСАТОМ» ОАО «РОСНАНО»ОАО «РОСНАНО» Роскосмос Роскосмос Российский союз потребителей Российский союз потребителей и др.и др. Государственные органы Общественные организации 26 июня 2014 г. на заседании Правительства РФ принято решение о внесении проекта Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации» в Государственную Думу.
11 Что даст федеральный закон «О стандартизации в РФ»? -Будет создана нормативная база для формирования современной национальной системы стандартизации как одного из факторов развития экономики -Будут созданы условия для активного привлечения промышленности, органов государственной власти и общества в целом к деятельности по стандартизации -Будут созданы условия для эффективного применения стандартов в нормативно-правовой сфере и в социально- экономической деятельности В результате потенциал национальной стандартизации будет в полной мере использован в качестве одной из эффективных управленческих мер для решения задач экономического и социального развития РФ
12 Концепция информатизации деятельности Росстандарта на период до 2018 года
13 "О внедрении Концепции информатизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в целях повышения эффективности его деятельности и развития системы технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений" 30 июля 2014 года Заседание Коллегии Росстандарта Концепция информатизации Росстандарта
14 Цели развития IT Повышение эффективности управления деятельностью Росстандарта Продвижение национальных стандартов в приоритетных отраслях российской экономики и повышение эффективности работы национальной системы стандартизации Обеспечение российской экономики метрологической инфраструктурой мирового уровня Повышение эффективности государственного метрологического надзора и государственного контроля за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов
15 Ориентация на общественно значимые результаты в сфере деятельности Росстандарта Открытость, достоверность и своевременность предоставления информации Повышение персонализации и ответственности в системе Росстандарта Обеспечение открытости ИТ к интеграции с внешними информационными системами Доступность данных из единой информационной среды, повышение связанности данных и унификация средств работы с данными Поддержка экспорта данных в различных форматах Принципы развития IT
16 Вертикально-интегрированная ИС вертикально-интегрированная ИС Аналитические системы Транзакционные системы Локальные информационные системы иных участников системы технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений »Управление эффективностью деятельности »Оптимизация процессов деятельности »И т.д. »Обеспечение деятельности технических комитетов »Ведение Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений »Учет результатов поверки средств измерений »Учет результатов контрольно-надзорной деятельности »И т.д. »ИС автоматизированного проектирования »ИС аккредитованных организаций по учету сведений о поверочной деятельности »ИС МГС »ИС ЕЭК »ФГИС Росаккредитации »И т.д. Руководство Росстандарта Управления, территориальные органы и подведомственные организации Росстандарта
17 Преимущества создания вертикально- интегрированной ИС Интеграция и оперативная консолидация информации из различных источников Обеспечение удаленного взаимодействия участников системы технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений Получение всей необходимой информации в режиме реального времени Предоставление комплексной информационно-аналитической поддержки принятия решений по всем направлениям деятельности Росстандарта Использование унифицированных интерфейсов взаимодействия с пользователями и иными ИС Создание единого периметра информационной безопасности
18 Архитектура ФГИС Росстандарта Подсистема НСИ Подсистема хранения данных Подсистема бизнес- анализа Прикладные подсистемы Подсистема взаимодействия Подсистема управления пользователями Подсистема представления данных Открытые данные Пользователи ФГИС Росстандарта ЕСИА ИС Электронного правительства Иные ИС Граждане и организации Функциональный блок «Техрегулирование и стандартизация» Функциональный блок «Метрология» Функциональный блок «Государственный контроль (надзор)» Функциональный блок «Управление деятельностью Росстандарта» Подсистема информационной безопасности Удостоверяющие центры Функциональный блок «Подтверждение соответствия»
19 Этапы развития ИТ Росстандарта СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ Продвижение национальных стандартов в приоритетных отраслях российской экономики и повышение эффективности работы национальной системы стандартизации Повышение эффективности государственного метрологического надзора и государственного контроля за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов Обеспечение российской экономики метрологической инфраструктурой мирового уровня Повышение эффективности управления деятельностью Росстандарта Создание современного и высокоэффективного национального органа по стандартизации и обеспечению единства измерений Повышение конкурентоспособности и рост экспорта отечественной продукции Снижение технологической зависимости национальной экономики и увеличение доли высокотехнологичных секторов промышленности в структуре ВВП Повышение производительности труда и снижение ресурсоемкости ВВП Полное развертывание ФГИС Росстандарта Достижение ключевых показателей эффективности деятельности Росстандарта Внедрение основных компонентов ФГИС Росстандарта Переход на новые стандарты осуществления деятельности Разработка концепции информатизации Начало разработки ФГИС Росстандарта
20 Этапы и основные мероприятия Подготовка к созданию ФГИС Росстандарта Техническое проектирование Создание ФГИС Росстандарта Этап 1:2015 Этап 2: Этап 3: 2018 Организация системы управления ИТ, совершенствование процессов управления ИТ 1 Техническое проектирование подсистем и модулей ФГИС Росстандарта (этап 1) 2 Создание ФГИС Росстандарта (этап 1, базовая функциональность) 3 Создание ФГИС Росстандарта (этап 2, расширение функциональности) 4 Создание ФГИС Росстандарта (этап 3, расширение функциональности) 5 Декабрь 2015 Декабрь 2017 Декабрь 2018
21 Информационные ресурсы Росстандарта
22 Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов содержит паспорта (библиографическое описание) национальных, международных, региональных стандартов и документов по стандартизации, а также документы стран - членов ИСО содержит полные тексты национальных, международных, региональных стандартов и документов по стандартизации зарубежных стран обеспечивает оперативное информирование потребителей о вновь утвержденных документах национальной системы стандартизации АИС «НОРМДОК» АИС «СТАНДАРТ» АИС «Экспресс- стандарт» ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»
23 Австрийский институт стандартов (AS ) Институт по стандартизации Сербии Институт стандартов Словакии Турецкий институт стандартов (TSE) Северная Европа и страны СНГ A/S (IHS) Германский институт стандартизации (DIN) Международная электротехническая комиссия (МЭК) Международная организация по стандартизации (ИСО) Британский институт стандартов (BSI) Казахстанский институт стандартизации и сертификации Белорусский государственный институт стандартизации и сертификации Болгарский институт стандартизации Финская ассоциация стандартов (SFS) Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС) Корейская ассоциация по стандартизации (KSA) Администрация по стандартизации КНР Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов Организации-партнеры
24 Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов Переводы Переводы с языков (с участием 80 технических комитетов): Общее количество переведенных документов в Федеральном информационном фонде: 24
25 Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов Распространение информационной продукции Интернет-магазин АИС «Распространение ГОСТ» ИС «Таможенный союз. Техническое регулирование» ИС «ТС ТР» ИПС «Стандарт+» Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов
26 Распространение информационной продукции Республика Беларусь БелГИСС Российская Федерация СТАНДАРТИНФОРМ Республика Казахстан Каз ИнСт Национальный фонд технических нормативных правовых актов Республики Беларусь Федеральный фонд технических регламентов и стандартов Российской Федерации Единый государственный фонд нормативных технических документов Республики Казахстан Межгосударственный фонд информационных ресурсов в области технического регулирования Таможенного союза ИС «Таможенный союз. Техническое регулирование» Предприятия и организации различных отраслей промышленности
27 Информационное обеспечение стандартизации в РФ Спасибо за внимание! Генеральный директор ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» Алексей Анатольевич Коровайцев Тел.: +7(499) ,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.