Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИгорь Бектуганов
1 Выполнила: Воспитатель МБДОУ д/с 27 «Березка» Щипанова Е.В..
2 АКТУАЛЬНОСТЬ Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученных в детстве помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать ее и бережно относиться к ней. В суровом климате России, когда зима длится 4-5 месяцев, весна неприветлива, а осень надоедает слякотью, человек особенно ценит комнатные растения и украшает ими свое жилище. Комнатные растения – это зеленая лаборатория, в которой наши дети ближе знакомятся с живой природой, приобретают много полезных знаний и навыков.
3 Цель образовательной области «Познание»: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей, через решение следующих задач: Задачи: * - развитие у детей познавательных интересов; * - сенсорное развитие; * - развитие познавательно-исследовательской деятельности; * формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
5 * НОД. * Наблюдения. * Экспериментально-опытническая деятельность. * Труд. * Дидактические игры и упражнения. * Чтение художественной литературы. * Оформление предметно-окружающей среды.
6 Цель : Обобщить знания детей о комнатных растениях, уходе за ними. Задачи: * конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений; * знакомить со способами их вегетативного размножения черенками, листьями, усами; * учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды; * Учить детей описывать растения, отмечая существенные признаки отдельных частей растений; * Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь.
7 * Во время утреннего дежурства в уголке природы дети не только ухаживают за растениями, но и наблюдают за ними. В процессе наблюдений дети учатся различать растения, отмечают изменения в их развитии, учатся правилам ухода. Любое наблюдение- это познавательная деятельность, требующая внимания и сосредоточенной умственной активности. Результаты наблюдений фиксируются в рисунках, поделках детей.
10 Основные требования, предъявляемые к созданию экологической развивающей предметной среды в группе ДОУ являются: *Безопасность жизни и здоровья детей. *Развивающий характер среды, обеспечение зоны ближайшего развития и возникновения познавательных интересов, волевых качеств, чувств и эмоций у детей. *Информативность (разнообразие, богатство объектов живой природы, дидактический и наглядный материал, что способствует удовлетворению познавательных способностей детей). *Новизна (включение новых элементов среды повышает познавательный интерес) *Эстетика организационной среды. *Растительные объекты должны быть неприхотливы с точки зрения их содержания и ухода.
11 *-*- тематические беседы; *-*- библиотека для родителей; *-*- информационные доски; *-*- домашние задания; *-*- индивидуальные беседы; *-*- анкетирование; *-*- развлечения (проведение и подготовка проходит при непосредственном участии родителей). *-*- конкурсы. *-*- праздники.
15 своим поведением и планировать действия Инт – способность решать интеллектуальные и личностные задачи « Я » - представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Уч – овладение предпосылками учебной деятельности УН – овладение необходимыми умениями и навыками ФР – физическое развитие Люб – любознательность, активность Эм – эмоциональность, отзывчивость Общ – овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми Упр – способность управлять
16 * Бондаренко Т.М. Экологическое воспитание детей 5-6 лет. – Воронеж: ИП Лакоценина Н.И., «Мы». Программа экологического образования детей /Н.Н.Кондратьева и др. – СПб: «Детство – пресс; Сово И.Л. Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада. – СПб.: ООО «Издательство и Детство ПРЕСС», Маневцова Л.М. «Мир природы и ребенок». СПб, Воронкович О.А. «Добро пожаловать в экологию» Санкт-Петербург «Детство – Пресс» Р.Ю. Белоусова, О.А. Понамарёва «Теория и практика использования метода моделированич в системе экологического воспитания старших дошкольников»
18 * СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.