Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнтонина Еранцева
1 Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чернухинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Педагогическая поддержка детей из социально-неблагополучных семей С.Чернуха 2010 г Нижегородская область, Лысковский район, село Чернуха, ул. Буренино, д. 5 а, тел. ( ) 33138
2 – это семья, полностью или частично утратившая свою функцию по воспитанию детей, созданию им нормальных условий для проживания, негативно влияющая на психическое состояние ребёнка, создающая угрозу его жизни и здоровью.
3 Категории семей Асоциальные семьи Семьи, в которых дети остались без попечения родителей Малообеспеченные семьи Неполные семьи Многодетные семьи Семьи детей - инвалидов Семьи детей, состоящих на учете в ОДН Семьи детей, состоящих на учете в школе Семьи беженцев и переселенцев
4 Психолого-педагогическое сопровождение Цель : преодоление трудностей в обучении, обеспечение коррекции недостатков, развитие ребенка в соответствии с его возможностями, сохранение и укрепление здоровья, защита прав детей и подростков Принципы: Комплексность. Непрерывность и системность. Приоритет интересов ребенка. Личностный подход Равнозначность профилактических, адаптационных и коррекционно-развивающих программ помощи ребенку
5 Направления работы с неблагополучной семьёй Диагностическое Прогностическое Организационно - коммуникативное Правозащитное Социально - бытовое Предупредительно - профилактическое
6 Диагностический этап: этап сбора и обработки информации Сбор информации о семьях обучающихся, воспитанников Составление социального паспорта класса, школы - интерната Ежегодное обновление базы данных, уточнение, изменение Составление индивидуальных папок
7 Данные социального паспорта школы- интерната на учебный год
8 Определение субъектов взаимодействия Классный руководитель Воспитатель Социальный педагог Педагог- психолог Родители Администрация школы-интерната Сельские администрации Управления образования районов Центры социальной защиты населения Лысковская ЦРБ
9 Прогностический этап Постановка конкретных целей воспитательной работы с семьей Определение ближайших задач, выбор путей их достижения, форм и методов работы. Составление плана работы
10 Организационно- коммуникативный этап Включение ребенка в различные виды деятельности, осуществление мониторинга занятости Изучение интересов ребенка Организация участия в классных, общешкольных мероприятиях Организация занятости через ДТО Организация контроля родителей за занятостью ребенка, привлечение родителей к совместному участию в мероприятиях
11 Этапы профилактической работы с неблагополучной семьёй Выявление неблагополучной семьи Постановка на ВШУ Внутришкольная профилактическая работа Профилактическая работа совместно с ОДН Обращение в КДН Выход с исковым заявлением в суд об ограничении родительских прав Выход с иском о лишении родительских прав через отдел охраны прав детства управления образования
12 Внутришкольная профилактическая работа Патронаж Информирование Социальное взаимодействие
13 Социальное взаимодействие Обращение в сельские администрации,государственные учреждения Обращение к руководителям по месту работы родителей Возобновление связи с родственниками
14 Информирование Жилищные проблемы Пенсионное законодательство Гражданство Инвалидность
15 Патронаж и консультирование Оздоровление детей, проведение диспансеризации Постановка неработающих родителей на учёт в службу занятости населения Оформление доверенности на получение пенсии на ребёнка – инвалида Оказание помощи в приобретении жизненно – необходимых предметов, одежды, обуви и т.д. Ремонтные работы (подключение электроэнергии, газа) Оформление в собственность жилья детям-сиротам и детям, лишенным попечительства родителей Профессиональная ориентация, помощь в профопределении, прием выпускников-сирот на каникулы, их трудоустройство. Организация посещений мест социального значения Предоставление мест для проживания в интернате
16 Результаты работы по педагогической поддержке детей из социально-неблагополучных семей Изменение отношения родителей к школе-интернату Вовлечение родителей в совместную деятельность Установление, укрепление родственных связей Оформление инвалидности, документов, изменение социального статуса обучающихся, воспитанников Улучшение социально-бытовых условий обучающихся, воспитанников Улучшения материального положения семьи (через трудоустройство родителей, получение материальной помощи) Приобретение всего необходимого для обучения, проживания в школе- интернате Получение персональных пенсий(грандов) обучающимися, воспитанниками за высокую результативность участия в различных творческих, спортивных конкурсах, соревнованиях Обеспечение занятости обучающихся, воспитанников во внеурочное время Повышение уровня педагогической грамотности родителей Уменьшение количества проблем в семьях
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.