Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕгор Сарычев
1 П РЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : «И ГРА - ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ ЖИЗНИ »" Подготовила: воспитатель 1 категории Ваганова Наиля Рахманкуловна Г.Аша 2013 г.
2 Ц ЕЛЬ : определить пути совершенствования в организации игровой деятельности; выявить и проанализировать эффективность используемых форм и методов игровой деятельности.
3 Вернитесь в свое детство, Побудьте с нами в нем, И лучшими друзьями Мы взрослых назовем! Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад.
4 А.С.М АКАРЕНКО ПИСАЛ : « И ГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА ИМЕЕТ ТАКОЕ ЖЕ ЗНАЧЕНИЕ, КАК У ВЗРОСЛОГО – ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РАБОТА, СЛУЖБА. К АКОВ РЕБЕНОК В ИГРЕ, ТАКОВ ВО МНОГОМ ОН БУДЕТ В РАБОТЕ, КОГДА ВЫРАСТЕТ. И ЖИЗНЬ РЕБЕНКА, ЕГО ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЯВЛЯЕТСЯ ВЕДУЩЕЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА ».
5 1. И ГРА - ЭТО ЖИЗНЬ РЕБЕНКА, ЕГО СУЩЕСТВОВАНИЕ, ИСТОЧНИК РАЗВИТИЯ ЕГО МОРАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ. 2. В ИГРЕ ФОРМИРУЕТСЯ ПРОИЗВОЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, АКТИВИЗИРУЮТСЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ. 3. В ИГРЕ РАЗВИВАЕТСЯ СПОСОБНОСТЬ К ВООБРАЖЕНИЮ, ОБРАЗНОМУ МЫШЛЕНИЮ. Э ТО ПРОИСХОДИТ ПОТОМУ, ЧТО РЕБЕНОК ВОССОЗДАЕТ ДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛОГО И ПРИОБРЕТАЕТ ОПЫТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ. 4. В ИГРЕ ОН УЧИТСЯ ПОДЧИНЯТЬ СВОИ ЖЕЛАНИЯ ОПРЕДЕЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ – ЭТО ВАЖНЕЙШАЯ ПРЕДПОСЫЛКА ВОСПИТАНИЯ ВОЛИ. 5. В ИГРЕ РЕБЕНОК РАЗВИВАЕТСЯ ДУХОВНО. В.А.С УХОМЛИНСКИЙ СЧИТАЛ, ЧТО ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ РЕБЕНКА ПОЛНОЦЕННА ЛИШЬ ТОГДА, КОГДА ОН ЖИВЕТ В МИРЕ ИГРЫ, СКАЗКИ, МУЗЫКИ, ФАНТАЗИИ, ТВОРЧЕСТВА. Б ЕЗ ЭТОГО ОН ЗАСУШЕННЫЙ ЦВЕТОК. 6. Н АБЛЮДАЯ ЗА ИГРОЙ РЕБЕНКА, МНОГОЕ МОЖНО УЗНАТЬ О ЕГО ЖИЗНИ, ПОТОМУ ЧТО ВСЕ СВОИ ЧУВСТВА, ПЕРЕЖИВАНИЯ ОН ПЕРЕНОСИТ НА ИГРУШКИ. П О ИГРАМ МОЖНО СУДИТЬ О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ В СЕМЬЕ, ОБ ИНТЕРЕСАХ И СКЛОННОСТЯХ РЕБЕНКА. В СЕ, ЧТО НЕОБХОДИМО ЧЕЛОВЕКУ В ЖИЗНИ, ОБУЧЕНИИ, ОБЩЕНИИ, ТВОРЧЕСТВЕ, БЕРЕТ НАЧАЛО В ДЕТСКОЙ ИГРЕ.
6 «П ЕДАГОГИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ИГРАМИ » Игра – это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по личной инициативе ребенка. В игре ребенок исходит из своих непосредственных потребностей и интересов, играет ради чувства удовольствия, которое она доставляет. Однако, учитывая ее огромное воспитательное воздействие на ребенка, взрослые должны руководить играми детей, создавать условия для их возникновения и развития. Без педагогического руководства игра может принести вред психическому и физическому развитию детей (переутомление, статическая поза, чрезмерная подвижность).
7 Педагог должен создать у детей радостное, бодрое настроение в игре. Положительные эмоции - это залог полноценного нервно- психического развития ребенка, а также условие воспитания жизнерадостного, доброжелательного характера П ЕДАГОГ ДОЛЖЕН ПООЩРЯТЬ ИНИЦИАТИВНЫЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ, ПО ВОЗМОЖНОСТИ ПОДЧИНЯЯСЬ СТРЕМЛЕНИЯМ И ИНТЕРЕСАМ РЕБЕНКА, СТАРАЯСЬ МИНИМАЛЬНО ОГРАНИЧИВАТЬ ЕГО СВОБОДУ. П РИТОМ ПООЩРЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ЧАЩЕ, ЧЕМ ПОРИЦАНИЕ И ЗАПРЕЩЕНИЯ. П ЕДАГОГ ДОЛЖЕН УЧИТЫВАТЬ ВОЗМОЖНОСТИ РЕБЕНКА, НЕ ДОПУСКАЯ ОЩУЩЕНИЯ ЕГО НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ : ПРИХОДИТЬ НА ПОМОЩЬ ПРИ ЗАТРУДНЕНИЯХ, НЕ НАВЯЗЫВАТЬ СЛОЖНЫХ И НЕПОНЯТНЫХ ДЕЙСТВИЙ, СТАРАТЬСЯ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В ИГРЕ НАХОДИТЬСЯ НА УРОВНЕ ГЛАЗ РЕБЕНКА.
8 Условия успешного руководства игрой : Умение наблюдать за детьми, понимать их игровые замыслы, переживания. Воспитателю необходимо завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Необходимо опираться на психологию детей, считаться с детскими замыслами, бережно относиться к творческой выдумке, созданному ребенком образу.
9 Классификация игр Игры детей отличаются большим разнообразием. Они различны по содержанию и организации, правилам, воздействию на ребенка, видам используемых предметов, происхождению и т.д. Игры, возникающие по инициативе ребенка : игра- экспериментирование; сюжетная игра ; Игры, возникающие по инициативе взрослого: - обучающие: дидактические, подвижные, - досуговые: игра-забава, игра-развлечение, театральные, интеллектуальные, празднично-карнавальные; Игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса: - традиционные или народные; Творческие игры: сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, режиссерские, игры-драматизации
10 Подведение итогов наблюдения по группам. В какие игры любят играть наши дети? В средней группе: 1 место - настольные игры (пазлы, лото, домино), конструкторы; 2 место – машинки, куклы, мелкие зверушки; 3 место- сюжетно-ролевые. В старшей, подготовительной группах: 1 место- словесные игры, настольные; 2 место – сюжетно-ролевые, дидактические игры; 3 место – подвижные.
11 Вывод: современные условия жизни таковы, что дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени, так как родители поставлены в довольно жесткие условия. И даже если у ребенка есть время на игру, он всем остальным играм предпочтет компьютерные или засядет за телевизор. Это раньше девчонки и мальчишки могли часами бегать во дворе. Игра не возникает сама по себе, она передается от одного поколения детей к другому, от старших к младшим. В настоящее время эта связь прервана. Дети растут среди взрослых, а взрослым играть некогда…
12 Проект решения педсовета 1. Проводить образовательную деятельность в режиме дня через игровую деятельность, интегрируя образовательную область «Социализация» со всеми образовательными областями, в соответствии с ФГТ (постоянно) 2. Дополнить атрибуты, предметы – заместители для организации сюжетно-ролевых игр; 3. Систематически планировать и проводить все виды игр с целью развития у детей коммуникативных и социальных навыков; (постоянно) 4. По итогам педсовета провести «Фестиваль игровых проектов» с использованием ИКТ, с целью распространения современных игровых методик и обобщения передового педагогического опыта; (2013 г.)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.