Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлександра Патрикеева
1 Министерство образования и науки Республики Казахстан Актюбинский государственный университет им.К.Жубанова Технический факультет Кафедра «Автотранспорт и ОДД» Разработка занятия «Метод проектов» на тему: Совершенствование информационно-диагностической системы автомобиля по дисциплине «Электронное и электрооборудование автомобилей» Подготовил: преподаватель Ахметов Б.К. Актобе-2014
3 Задачи занятия: - образовательная: наличие значимой проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска решения; усвоение теоретического материала методами практического исследования; - воспитательная: обязательность выполнения задания в определённые сроки; возможность объединиться по интересам, обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения; - развивающая: предоставление возможности равноправия и свободу выражения идей, их отстаивание, аргументацию, но в то же время терпимость к чужой точке зрения; преодоление психологических барьеров в индивидуальном саморазвитии личности проявить взаимопомощь и, вместе с тем, стимулирует у обучающихся дух соревнования и соперничества; формирование навыков критического и аналитического мышления
4 Контрольные вопросы: 1. Предназначение контрольно-измерительных приборов. 2. Для чего предназначен манометр? 3. Для чего предназначен эконометр? 4. Конструкция термобиметаллического термометра. 5. Конструкция логометрического термометра. 6. Предназначение приборов измерения топлива. 7. Конструкция электромагнитного и логометрического указателей уровня топлива. 8. Что называют бортовой системой контроля автомобиля? 9. Перечислите основные параметры, контролируемые БСК? 10. Какие задачи способна решать БСК?
5 Этап подготовки: Определяется тема, цели и задачи практического занятия. Составляется задания на три подгруппы. Определяется защита задании.Преподаватель изучает правила проведения метода проектов. Тип занятия: практическое занятие «Метод проектов» Оборудование: легковые автомобили, компьютер, проектор.
6 План занятия: Организационная часть- 5 мин. Преподаватель озвучивает тему и цель занятия. Рассказывает о правилах проведение занятия. Рассказывает о том что даны сроки выполнения от 1-2 недель.Озвучивает задания подгруппы: 1. Информационно-диагностическая система легкового автомобиля Москвич-412; 2. Информационно-диагностическая система легкового автомобиля Ореl-Vektra; 3. Информационно-диагностическая система легкового автомобиля ГАЗ-3110.
7 Теоретическая часть проекта-5 мин. Тема: «Информационно-диагностическая система» где должны рассмотреть следующие вопросы: 1. Контрольно-измерительные приборы. 2. Бортовая система контроля.
8 1.Контрольно-измерительные приборы. Контрольно-измерительные приборы информируют водителя о скорости движения автомобиля, частоте вращения коленчатого вала двигателя, напряжении бортовой сети, количестве топлива в баке, температуре охлаждающей жидкости, давлении масла. Кроме того, КИП информируют о возникновении аварийных режимов: в системе смазки двигателя - о падении давления масла, в системе охлаждения - о перегреве охлаждающей жидкости. Приборы измерения давления и разрежения. Приборы измерения давления (манометры) применяют в автомобиле для контроля давления масла в двигателе, воздуха в пневматической тормозной системе, масла в гидромеханической передаче, в централизованной системе подкачки воздуха и др. Для экстренного привлечения внимания водителя во многих системах манометр дублируется сигнализатором аварийного давления. В последние годы широко применяется прибор, контролирующий разрежение во впускном коллекторе - эконометр. Руководствуясь показаниями этого прибора, водитель имеет возможность выбора режима движения, соответствующего наименьшему расходу топлива. По способу измерения манометры делятся на приборы непосредственного действия и электрические. Приборы непосредственного действия имеют чувствительный элемент и указатель, устанавливаемый на приборной панели. Давление контролируемой среды подводится к чувствительному элементу по трубопроводу.
9 2. Бортовая система контроля. Бортовая система контроля - это информационная система, предназначенная для предупреждения водителя о возникновении неисправностей или нарушении рабочих функций узлов или агрегатов автомобиля. С помощью БСК водитель, не покидая своего рабочего места, имеет возможность проверить готовность автомобиля к эксплуатации или определить весь комплекс работ, связанных с предвыездным техническим обслуживанием. Основными параметрами, контролируемыми БСК, являются уровень масла в двигателе, уровень охлаждающей жидкости, уровень жидкости в бачке стеклоомывателя, уровень тормозной жидкости, износ тормозных накладок, исправность ламп системы освещения и сигнализации. Эта номенклатура параметров может изменяться и добавляться в зависимости от количества предъявляемых требований к надежности систем, обеспечивающих безопасность дорожного движения и влияющих на надежность автомобиля. При этом БСК способна решать следующие задачи: - контролировать исправность основных систем и агрегатов автомобиля с целью освобождения водителя от наблюдения за их техническим состоянием и концентрации его внимания на дорожном движении; - при возникновении неисправностей оценивать их важность и в соответствующей форме предупреждать водителя, - сообщать водителю о необходимости проведения технического обслуживания.
10 Этапы выполнения проекта. (Защита проектов- 35 мин.) При выполнений проекта студенты прошли ряд условных этапов: - Поисково – исследовательский (проектировочный). - Технологический ( реализации проекта). -Заключительный (презентация и практическое использование ).
13 Подведение итогов-5 мин. Преподаватель делает анализ занятия согласно защиты проектов.Выставляются оценки по стобалльной шкале (от 1 до 100 баллов).Если количество набранных баллов:От 0 до 49 - ставится оценка «2»;От 50 до 74 - оценка «3»;От 75 до 89 ставится оценка «4»; От 90 до ставится оценка «5». Требования к оформлению проекта. Проект, должен иметь пояснительную записку со следующими элементами: - титульный лист (название ВУЗа, группа, автор, название проекта, научный руководитель): -содержание; -введение; -основная часть; -заключение; -использованная литература.
14 Использованная литература: 1. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии.М.: Центр Педагогический поиск, Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М.: Народное образование, с. 3. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. – СПб.: КАРО, с. 4. Лопанова Е.В., Рабочих Т.Б. Личностно-деятельностные технологии обучения: учебно- методическоепособие. Омск. ОмГПУ, Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие дляработников общеобразовательных учреждений. - М.: АРКТИ, Ютт В.Е. Электрооборудование автомобилей: Учебник для студентов вузов. – 3-е издан., перераб. И доп.-М.: «Транспорт», с. 7.Ю.П.Чижков, С.В. Акимов. Электрооборудование автомобилей Учебник для студентов вузов. –-М.: Издательство «За рулем», с. 8.Ю.И. Боровских, Ю.П.Чижков, С.В. Акимов. Электрооборудование автомобилей –-М.: Машиностроение, с. 9. Банников С.П. Электрооборудование автомобилей. М.: Машиностроение, с. 10.С.П.Банников. Лабораторные работы по курсу «Электрооборудование автомобилей» М. «Транспорт» Ю.И.Боровских. Автомобильные контрольно-измерительные приборы. «Транспорт» 1977.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.