Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНина Башутина
1 Разливинских Леонид Павлович к.м.н. Заместитель главного врача по экспертизе Использование современных информационных технологий для повышения эффективности государственной медицинской организации.
2 Под руководством главного врача, доктора медицинских наук Гройсмана Виталия Александровича при участии врачей, фармацевтов и отдела АСУ была создана и внедрена Комплексная автоматизированная информационная система управления лечебно-профилактическим учреждением КАИС «ВИЛАНТА». Которая впервые решает проблемы по управлению круглосуточным стационаром: единожды введенная информация становится доступной медицинскому и управленческому персоналу.
3 Возможности КАИС «Виланта» Медицинская карта больного ведется в электронном виде. Отсутствуют бумажные направления на исследования. В случае повторного поступления пациента в данный стационар дежурный врач уже в приемном покое имеет всю исчерпывающую информацию обо всех предыдущих госпитализациях. Формирование различного рода медицинских отчетов происходит автоматически в течении нескольких секунд.
4 Структурная схема формирования расходов по пациенту стационара
5 КАИС «Виланта» позволяет Вести персонифицированный учет затрат на пациента. Осуществлять количественный и суммовой учет медикаментов и изделий медицинского назначения, как в аптеке, так и по всем подразделениям стационара. Проводить анализ движения медикаментов и расходных материалов в суммовом и количественном выражении за определенный период в разрезе подразделений и в целом по стационару. Определять объем денежных средств для оптимизации лекарственного обеспечения. Устанавливать нормативы потребления лекарств. Вести работу по формированию формуляров для всех видов затрат. Осуществлять контроль за сроками годности и фальсифицированными препаратами.
6 Схема автоматизированной технологии экспертизы качества медицинской помощи Главный врач принятие управленческого решения Выборочная экспертиза Текущая экспертиза Тематическая экспертиза Экспертиза отдельных историй болезни. врач эксперт Выборка: 10% от всех историй болезни, осуществляется постоянно зав. отделением Проводится по распоряжению главного врача. Экспертная группа. Экспертный совет (подготовка проекта управленческого решения) Приказ по больнице Сервер бухгалтерии Экономическая экспертиза
7 Полученная информация при проведении экспертизы качества медицинской помощи позволила сократить: - число неоправданных дорогостоящих исследований; - уменьшить число случаев ошибочного назначения лекарственных средств, благодаря строгому количественному учету и анализу источников поступлений медикаментов; - число ошибок при заполнении документов сведены к нулю; - уменьшить число случаев ошибочного назначения (или неназначения) лекарственных средств; - число ошибок документального характера сведено к нулю, благодаря автоматизированному ведению истории болезни самими лечащими врачами больницы.
8 Проблемы отрасли здравоохранения. пациенты, поступающие в стационар в плановом порядке в основном недообследованы, достоверность исследований вызывает сомнения или они не несут нужной для лечения информации. Поэтому и возникает вопрос отсутствия необходимости проведения данных дорогостоящих исследований на уровне поликлиник, что ко всему прочему наносит и ощутимый экономический ущерб; доля плановых пациентов, поступающих в стационар, составляет в последнее время 18-20%, хотя очереди на госпитализацию больные ожидают до трех месяцев. В свою очередь это приводит к увеличению запущенных случаев, хронизации патологии.
9 В завершение хотелось бы отметить, что, за 10 лет функционирования информационной системы значительно уменьшилось количество конфликтных ситуаций между медицинскими работниками, пациентами и их родственниками. Практически сведены к нулю серьезные претензии администрации больницы к своим сотрудникам. Врачи активнее посещают еженедельные внутрибольничные конференции, занимаются научной работой. Экспертиза ведения историй болезни показала возросшее качество ведения медицинской документации. В отделениях ГКБ 1 ведутся журналы отзывов пациентов пролеченных в рамках проекта совершенствования оплаты труда. Записи пациентов красноречиво говорят о возросшей удовлетворенности больных качеством медицинской помощи.
10 Благодарю за внимание! Наш адрес в сети интернет
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.