Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПавел Тимонин
1 Контроль за эффективностью использования IT-инфраструктуры с точки зрения бизнеса при помощи Progress Actional. Соколов Максим, Progress Technologies
2 © 2010 Progress Software Corporation2 Содержание Проблема контроля эффективности использования IT-инфраструктуры Возможности Progress Actional Работа с прикладными данными системы Измерения Собственные метрики Ключевые бизнес-показатели Бизнес-процессы
3 © 2010 Progress Software Corporation3 Информационная система предприятия Множество приложений Множество пользователей Множество платформ Множество бизнес-процессов Взаимодействие с внешними системами Множество узлов
4 © 2010 Progress Software Corporation4 Преимущества и недостатки SOA Важное преимущество – возможность гибко приспосабливаться к изменениям бизнеса Важный недостаток – трудно контролировать влияние изменений Нужен инструмент мониторинга, который гибко приспосабливается к изменениям системы
5 © 2010 Progress Software Corporation5 Что нужно контролировать Какие сервисы используются ? Кто использует сервисы ? Где узкие места ? Как влияют изменения ? Что происходит в момент запроса ? Сколько запросов выполняется ? Как долго выполняется запрос ? Какие услуги самые прибыльные ? Какие услуги дорого нам обходятся ? Как построены продажи в регионах ? Как связать показатели IT и бизнеса ?
6 © 2010 Progress Software Corporation6 УПРАВЛЕНИЕ SOA ACTIONAL MANAGEMENT SERVER ПЕРСОНАЛ Архитектура Actional SOA Management Обращения из внешних систем Обращения к внешним системам СЕРВИСЫ Пользователи приложений Администраторы SOA Службы безопасности
7 © 2010 Progress Software Corporation7 Возможности Actional Автоматическое обнаружение сервисов и связей Контроль SLA для сервисов и процессов Обнаружение проблем в режиме реального времени Быстрая настройка на изменения в SOA- инфраструктуре Возможность реагировать на проблему до того, как ее обнаружат конечные пользователи
8 © 2010 Progress Software Corporation8 Модель системы в Actional Узел Группа сервисов Сервис ОперацияСервис Операция Группа сервисов Сервис Операция
9 © 2010 Progress Software Corporation9 Бизнес-процесс Работа с данными бизнеса Цепочки вызовов сервисов Измерения Z X y Поля сообщений Собственные метрики Собственные метрики Ключевые бизнес-показатели Ключевые бизнес-показатели
10 © 2010 Progress Software Corporation10 Поле сообщения Значение, которое вычисляется при прохождении сообщения через некоторый узел, группу сервисов, сервис, операцию Значение может браться из содержимого сообщения, заголовков, информации о сервисах и узлах Можно разработать свой программный код, вычисляющий поле сообщения
11 © 2010 Progress Software Corporation11 Измерения и ключевые бизнес-показатели Прибыль от заказов по группам клиентов Скорость отклика по каналам Скорость выполнения заказов по филиалам Order Service Клиенты Прибыль Использован ие Количество заказов по регионам
12 © 2010 Progress Software Corporation12 Что такое «ключевой бизнес-показатель» Пользовательская метрика, вычисляемая при прохождении сообщений в бизнес-процессе Может ассоциироваться с инфраструктурными элементами, измерением, их комбинацией Накапливает статистическую информацию – минимум, максимум, стандартные отклонения Может вызывать срабатывание политик
13 © 2010 Progress Software Corporation13 Повышение эффективности работы системы Выявление узких мест Анализ бизнес- показателей Определение приоритетов обслуживания по измерениям Изменение процессов Анализ влияния изменений Контроль SLA при помощи политик Процесс оптимизации работы системы при помощи Actional
14 © 2010 Progress Software Corporation14 Бизнес-процесс Некоторая последовательность вызовов, проходящая ряд состояний Переход в новое состояние происходит при вызове одного из заданных сервисов INITIATED State 1 State N …. COMPLETED FAILED Elapsed time Pending Actions
15 © 2010 Progress Software Corporation15 ? Для чего нужен бизнес-процесс Ограничивает множество наблюдаемых вызовов и сервисов необходимым подмножеством Позволяет отслеживать состояния конкретного вызова Позволяет контролировать время прохождения цепочек вызовов Можно контролировать время нахождения вызова в конкретном состоянии
16 © 2010 Progress Software Corporation16 Возможности мониторинга Можно смотреть карту вызовов, относящихся только к конкретному бизнес- процессу Можно определять собственные метрики Политики можно связать с конкретным процессом С процессом можно связать таймеры, отслеживающие задержки выполнения Можно отслеживать текущее состояние выполняемых бизнес-процессов
17 © 2010 Progress Software Corporation17 Многопользовательская работа и разграничение доступа Пользователи Actional могут контролировать только разрешенные им бизнес-процессы Можно ограничивать доступ пользователей по измерениям Поддерживается режим портала – ограниченный мониторинг избранных объектов для специальных пользователей
18 © 2010 Progress Software Corporation18 Ограничения бизнес-процессов Невозможно определить внутреннюю логику ветвлений процесса Нельзя отслеживать сложные бизнес- события Ограничены возможности работы с разорванными и долгоживущими процессами Ограничены возможности работы с циклами и повторными состояниями
19 © 2010 Progress Software Corporation19 Демонстрация
20 © 2010 Progress Software Corporation20 Ваши вопросы ?
21 © 2010 Progress Software Corporation21 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.