Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКарлыгаш Каиргельдинова
1 Тема проекта: «Девиантное поведение» Авторы проекта: Медведева С.А. и учащиеся 10 «а» класса МОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа 1»
2 Аннотация проекта Проект посвящен исследованию девиантного поведения в обществе. Изучая факты публицистической литературы, анкеты, делая наблюдения, учащиеся 10 класса знакомятся с отклоняющимся поведением, показывают социальную сущность пьянства, наркомании, проституции, курения, доказывают пагубность влияния « социальных болезней » на здоровье человека. Ребята сопоставят полученные сведения и сделают вывод об опасности девиантного поведения на развитие общества.
3 « Свобода или зависимость. Полет или падение ?» Основополагающий вопрос: « Свобода или зависимость. Полет или падение ?» Вопрос учебной темы: Отклоняющееся и противоправное поведение Учебные предметы: обществознание. Участники проекта: Учащиеся 10 «а» класса.
4 Дидактические цели проекта: Развитие творческих коммуникативных, креативных способностей и логического мышления учащихся.Развитие творческих коммуникативных, креативных способностей и логического мышления учащихся. Формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности школьников, умений увидеть проблему и предложить пути ее решения.Формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности школьников, умений увидеть проблему и предложить пути ее решения.
5 Методические задачи: Активизировать познавательную деятельность учащихся.Активизировать познавательную деятельность учащихся. Учить анализировать и оценивать факты, устанавливать связь событий.Учить анализировать и оценивать факты, устанавливать связь событий. Познакомить учащихся с основными понятиями темы. Познакомить учащихся с основными понятиями темы.
6 Проблемные вопросы: Парадоксальный факт: повсюду пропагандируется здоровый образ жизни, но при этом в России самая мощная торговая сеть продажи спиртных напитков и табачных изделий. Выходит, что государство само толкает людей к алкоголизму и табакокурению?Парадоксальный факт: повсюду пропагандируется здоровый образ жизни, но при этом в России самая мощная торговая сеть продажи спиртных напитков и табачных изделий. Выходит, что государство само толкает людей к алкоголизму и табакокурению? Можно ли поставить знак равенства между наркоманией и чумой? В чем существенная разница между этими одинаково ужасными явлениями?Можно ли поставить знак равенства между наркоманией и чумой? В чем существенная разница между этими одинаково ужасными явлениями? Существует ли, на ваш взгляд, различие между девиантным и делинквентным поведением? Если да, то в чём оно?Существует ли, на ваш взгляд, различие между девиантным и делинквентным поведением? Если да, то в чём оно? Отсутствие жесткой цензуры на современном телевидении привело к появлению на экранах достаточно откровенных сцен в рекламных роликах и телесериалах. Считаете ли вы популярное среди молодёжи ток – шоу «Дом 2» пропагандой проституции?Отсутствие жесткой цензуры на современном телевидении привело к появлению на экранах достаточно откровенных сцен в рекламных роликах и телесериалах. Считаете ли вы популярное среди молодёжи ток – шоу «Дом 2» пропагандой проституции?
7 Темы ученических исследований: Курение (творческий проект, видеофильм)Курение (творческий проект, видеофильм) Алкоголь (стенгазета)Алкоголь (стенгазета) Наркомания (ролевой проект)Наркомания (ролевой проект) Проституция (презентация)Проституция (презентация) Преступность (презентация)Преступность (презентация)
8 Этапы и сроки проведения проекта: Этапы и сроки проведения проекта:Этапы и сроки проведения проекта: Формулирование тем работ учащихся – 1 урок Формулирование тем работ учащихся – 1 урок Формирование групп для проведения исследований – 1 урок Формирование групп для проведения исследований – 1 урок Выдвижение гипотезы, определение творческого названия проекта – 1 урок Выдвижение гипотезы, определение творческого названия проекта – 1 урок Обсуждение плана работы учащимися в группах – 1 урок Обсуждение плана работы учащимися в группах – 1 урок Обсуждение источников информации – 1 урок Обсуждение источников информации – 1 урок Самостоятельная работа учащихся – домашнее задание Самостоятельная работа учащихся – домашнее задание Подготовка отчета учащихся – домашнее задание Подготовка отчета учащихся – домашнее задание Защита, обсуждение и оценка проекта – 2 урок Защита, обсуждение и оценка проекта – 2 урок
9 Выводы Девиантное (отклоняющееся) поведение - это поведение индивида или группы, которое не соответствует общепринятым нормам.Девиантное (отклоняющееся) поведение - это поведение индивида или группы, которое не соответствует общепринятым нормам. Девиантное поведение может принимать самые разные формы (как негативные, так и позитивные), необходимо изучать данное явление, проявляя дифференцированный подход. Вместе с тем вопрос о том, в какой степени должно быть распространено отклоняющееся поведение и какие его виды полезны, а самое главное - терпимы для общества, до сих пор практически не разрешен. (различные виды девиантного поведения могут быть нормой в одной ситуации и отклонением от нее в другой.)Девиантное поведение может принимать самые разные формы (как негативные, так и позитивные), необходимо изучать данное явление, проявляя дифференцированный подход. Вместе с тем вопрос о том, в какой степени должно быть распространено отклоняющееся поведение и какие его виды полезны, а самое главное - терпимы для общества, до сих пор практически не разрешен. (различные виды девиантного поведения могут быть нормой в одной ситуации и отклонением от нее в другой.) Криминальное поведение, сексуальные отклонения, алкоголизм, табакокурение и наркомания не могут привести к появлению полезных для общества новых культурных образцов.Криминальное поведение, сексуальные отклонения, алкоголизм, табакокурение и наркомания не могут привести к появлению полезных для общества новых культурных образцов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.