Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗоя Дягилева
1 4 класс ИЗО
2 Люди всех народов стремятся к счастью и верят, что в будущем жизнь будет лучше. Человек не может жить без мечты. А мечты и надежды связывают с юностью. В искусстве всех народов есть светлая тема радости жизни, красоты молодости, тема счастья.
3 Леонардо да Винчи Рафаэль Веласкес Рембрандт Ренуар Рубенс А.Венецианов И.Репин В.Серов А.Пластов
4 Это групповой портрет, на нем изображена королевская семья(король Филип IV и его жена) и придворные королевы и инфанты. В просторном зале королевского дворца стоит тишина. По придворному этикету, пока король безмолвствует, никто не имеет права говорить. Вдруг распахивается дверь, и в нее вбегает маленькая светловолосая девочка в неудобном темном платье. Придворные дамы и кормилица стараются удержать ее от неуместного проявления резвости и нарушения этикета, но инфанта (принцесса) не слушается, ей хочется бегать и резвиться. Увидев отца и мать, она внезапно останавливается, а менина, почтительно склонившись, подносит бокал воды, чтобы успокоить ее. -Какие детские черты раскрыл художник в картине «Менины»?
5 Непосредственность Шалость Озорство Радость детства
6 Автор сравнивает два возраста. С какой любовью и теплом смотрят друг на друга дедушка и его маленький внучек, жившие 500 лет назад! Так ли уж отличаются они от современных дедушек и их любимых внуков? - Что хотел рассказать зрителю художник? (Знание, опыт даются людям путем жертв и горя. Только в начале жизни, в детстве существует радостный взгляд на жизнь)
7 Все внимание художник сосредоточил на передаче выражения лица. Его привлекательное умное лицо чуть повернуто вправо, большие темные глаза широко открыты и внимательно, пытливо смотрят на зрителя, на мир. Это сверстник Пушкина и декабристов, старший брат Лермонтова. -О чем он думает и мечтает? -Какие черты детского характера изобразил художник? (Надежда на светлое будущее, мечты о подвигах, путешествиях, открытиях)
8 В центре картины художник поместил девочку-подростка Верушу Мамонтову. Весь облик ее говорит о живости характера, темпераменте. Девочка сидит за столом светло-розовой блузе. Перед ней на светлой скатерти персики и осенние листья. Комната озарена осеним светом, идущие через большие окна. Девочка как будто присела на минуту и тотчас умчится, едва художник закончит ее рисовать. Сразу видно, что долго сидеть ей труднее, чем бегать, прыгать целый день! -Чем она похожа на вас? -Какие впечатления у вас от этой картины? -Что вы можете сказать о детстве этой девочки?
9 В картине приковывают внимание глаза мальчика. Он пытливо смотрит в наш мир, ищет ответы на свои вопросы. -Что вы можете сказать о таких средствах выразительности, как цвет и свет, в этой картине?
10 -Опишите. Что вы видите на этом портрете?
12 Рисуем овал головы:
13 Теперь нарисуем волосы малыша:
14 Прорисовываем основы черт лица:
15 Прорисовываем глазки:
16 Прорисовываем волосы и остальные мелкие детали:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.