Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемБогдан Девятов
1 Готовимся к ЕГЭ!
2 «Язык – это живая плоть идеи, чувства, мысли» Л.Н. Толстой
3 Тема урока «Кто ясно мыслит, ясно излагает»: от проблемы к комментарию»
4 С 9 Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Единый государственный экзамен по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Часть С Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Задание С 9 Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив разные аспекты поставленной автором проблемы; сформулируйте своё отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение.
5 Цель урока: Научиться правильно понимать исходный текст; выделять проблему; создавать комментарий
6 Задачи урока: Совершенствовать навыки комплексного анализа текста Научиться создавать и редактировать собственные тексты Совершенствовать навыки грамотной речи при анализе отрывка публицистического произведения Применять приобретенные навыки работы с текстом на мета предметном уровне
7 Тема заглавие предмет речи объект речи то, о чем говорится в тексте Название
8 Проблема противоречие конфликт решение исследование вопрос
9 Иван Александрович Ильин (28 марта (9 апреля) 1883) русский христианский философ, писатель и публицист. Взгляды Ильина повлияли на мировоззрение других русских интеллектуалов консервативного направления ХХ века, в числе которых, например, Александр Солженицын.
10 смысловая завершенность ТЕКСТ связность смысловое единство информативность цельность 10
11 ИНФОРМАТИВНОСТЬ – ОДИН из ВАЖНЕЙШИХ ПРИЗНАКОВ ТЕКСТА ТЕКСТТЕКСТ СОДЕРЖИТ ИНФОРМАЦИЮ о каком-либо факте, событии, человеке какие вопросы волнуют автора о его отношении к поднятым вопросам научись «ВЫЧИТЫВАТЬ» информацию ! 11
12 Запреты – законы – государственная власть – общество – внешний – внутренний – человек – любовь – вера – душа – истина – ложь – свобода Приказы, запреты – свобода внешний – внутренний государство – человек истина – ложь
13 Первый шаг – выделение ключевых слов
14 Выделяются различные категории проблем: Философские Социальные Нравственные Политические Социально-философские проблемы
15 Сформулировать проблему текста можно двумя основными способами: определить проблему в виде вопроса (проблема и есть вопрос, требующий решения). Это более простой путь. оценить объект проблемы (проблема чего? проблема какая? Проблема + сущ. Р.п.)
16 Типичные ошибки: 1. Отсутствие формулировки проблемы исходного текста. 2. Неправильное понимание поднимаемой автором проблемы. 3. Неумение сформулировать проблему. 4. Наличие фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы.
17 Второй шаг – формулировка проблемы
18 Комментарий – рассуждения, пояснения, замечания по поводу чего-либо. Комментарий - собственный текст, объясняющий смысл исходного текста и актуализирующий его.
19 Актуальная ли эта проблема в наши дни? Что делает ее актуальной? Почему эта проблема привлекла внимание автора? На каком материале автор рассматривает проблему? Для чего он это делает? Каково авторское отношение к проблеме? Как оно выражено в тексте? Учимся комментировать!
20 Типичные ошибки: 1. Комментарий подменяется пересказом. 2. Излишнее цитирование. 3. Вместо комментария дается перечень проблем. 4. Комментарий подменен своими размышлениями над проблемой. 5. Называется одна проблема, а комментируется другая. 6. Имеются фактические ошибки, связанные с пониманием исходного текста.
21 КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ Автор данного текста уверен в том, что «законами государственной власти» можно регулировать лишь общественную жизнь, но не внутренние убеждения человека. В тексте говорится, что есть области, «где прямое вмешательство не достигает цели, где насилие всегда оказывается бессильным и вредным». Автор считает, что ни один человек не сможет полюбить на основании приказа: «Божественный огонь в человеке не может быть ни произвольно зажжен, ни произвольно погашен». С этим трудно не согласиться.
22 КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ Хочется обратить внимание на то, что внутренние убеждения «не могут создаваться приказами или запретами». Данная проблема, мне кажется, очень актуальна, потому что в современном мире мы часто сталкиваемся с тем, что нам пытаются «навязать» какие-либо убеждения через СМИ, телепередачи, многочисленные религиозные организации. Часто государство стремится к формированию идеологии с целью оправдания собственной агрессивной политики. Вспомним США! На мой взгляд, это недопустимо!
23 Третий шаг – комментарий к проблеме
24 Чему вы научились, работая с текстом на уроке? Какие приобретенные навыки вы можете использовать на других предметах? Что показалось трудным? Над чем необходимо продолжить работу? Рефлексия
25 Домашнее задание 1)Найти художественные и публицистические произведения, иллюстрирующие данную проблему. 2)В тексте упражнения 198 найти и сформулировать одну из проблем и прокомментировать ее.
26 Любая, даже самая длинная, дорога начинается с первого шага
27 Всем спасибо!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.