Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнга Облонская
1 Аналитический отчет за межаттестационный период г.г. учителя истории и обществознания МОУ СОШ 3 п. Арамиль
2 Сведения об аттестующемся В 1988 году закончила УрГУ по специальности «История», Квалификация: историк, преподаватель истории и обществоведения Занимаемая должность и категория: учитель истории и обществознания первой квалификационной категория Стаж работы по занимаемой должности: 26 лет Предыдущая аттестация на 1 категорию, в декабре 2006 года.
3 Тема: «Применение нетрадиционных приемов и форм обучения на уроках истории» Возбудите интерес ко всему полезному и нравственному, - и вы можете быть спокойны, что он сохранит всегда свое человеческое достоинство. К.Д. Ушинский
4 Рекомендации на межаттестационный период годы Разработать систему оценивания учащихся при использовании нетрадиционных форм обучения на уроках истории
5 Направления деятельности в межаттестационный период Учебная деятельность преподавание учебных дисциплин: «История», «Обществознание», «История Урала» Методическая работа разработка программно- методического обеспечения для выше перечисленных дисциплин Руководство исследовательскими работами учащихся (рефератами, научно- исследовательскими проектами) Воспитательная работа - классное руководство 9 а класс, выпуск 2010 года
6 Задачи на межаттестационный период исследовать результаты применяемых методов и приёмов по оцениванию достижений учащихся при использовании нетрадиционных форм обучения; внедрить наиболее эффективные формы и методы в свою педагогическую практику; обобщить опыт своей педагогической деятельности.
7 Приемы, воспитывающие и развивающие интерес к предмету Эвристические, поисковые беседы Тестовые задания Кроссворды, ребусы и пословицы Дидактические ролевые игры Эссе Исторические диктанты Экскурсии Конкурсы, викторины
8 Система оценивания Оценка: 4 балла – «5» 3 балла – «4» 2 балла – «3» Оценка: 4 балла – «5» 3 балла – «4» 2 балла – «3» Оценка: 0-30%– « 2 » 30-50% – «3» 51-75%– «4» % - «5» Оценка: 0-30%– « 2 » 30-50% – «3» 51-75%– «4» % - «5» Оценка: Работа выполнена полностью– «5» В работе есть неточность– «4» Допущена существенная ошибка– «3» Работа не выполнена – «2» Оценка: Работа выполнена полностью– «5» В работе есть неточность– «4» Допущена существенная ошибка– «3» Работа не выполнена – «2» Оценка: 8 баллов – «5» 6-7 баллов – «4» 3-5 баллов – «3» 0-2 балла – нет оценки Оценка: 8 баллов – «5» 6-7 баллов – «4» 3-5 баллов – «3» 0-2 балла – нет оценки Способы оценивания
9 Уроки творчества «Александр Невский - кто он?» (10 класс) Деятельность учащихся: создание исторической биографии на основе разных источников (тексты В.Каргалова, Л.Гумилева, С.Соловьева, отношения Руси с Ордой), работа в группах Критерии (1 балл): – Анализ текстов – Составление таблицы по плану – Выводы – Выражение собственной позиции Оценка: 4 балла – «5» 3 балла – «4» 2 балла – «3» Оценка: 4 балла – «5» 3 балла – «4» 2 балла – «3»
10 Уроки творчества «К 150-летию отмены крепостного права» (февраль 2011 г, 10 класс) Деятельность учащихся: представление презентаций по плану Критерии (1 балл): – Наглядность – Соответствие теме – Полнота изложения материала – Защита (регламент, культура речи) Оценка: 4 балла – «5» 3 балла – «4» 2 балла – «3» Оценка: 4 балла – «5» 3 балла – «4» 2 балла – «3»
11 Уроки - конкурсы Урок-конкурс «Если бы я был министром образования» (9 класс) Деятельность учащихся: устное выступление на 3-4 минуты Критерии оценки (по 1 баллу): – Соответствие регламенту – Эстетика выступления – Соответствие теме – Полнота изложения Оценка: 4 балла – «5» 3 балла – «4» 2 балла – «3» Оценка: 4 балла – «5» 3 балла – «4» 2 балла – «3»
12 Урок - экскурсия Урок- экскурсия «Боевой путь Уральского добровольческого танкового корпуса» (к 65- летию Великой победы) Деятельность учащихся: изучение боевого пути УДТК по карте и документальным материалам в группах, каждой группе свое задание по годам ( гг) Критерии оценки защиты (1 балл): – Наглядность – Полнота материала – Логичность изложения – Аргументированность выводов Оценка: 4 балла – «5» 3 балла – «4» 2 балла – «3» Оценка: 4 балла – «5» 3 балла – «4» 2 балла – «3»
13 Уроки творчества «Внутренняя политика России в годы царствования Александра III» (9 класс) Деятельность учащихся: работа с текстами документов (современники об Александре III), работа в группах по составлению сравнительной таблицы периодов правления Александра II и Александра III Критерии: – Анализ событий – Отбор материала – Четкость изложения мысли (заполнения таблицы) – Выводы Оценка: 4 балла – «5» 3 балла – «4» 2 балла – «3» Оценка: 4 балла – «5» 3 балла – «4» 2 балла – «3»
14 Уроки - конкурсы Урок – викторина «Знаешь ли ты избирательное право?» (10-11 класс) Деятельность учащихся: 4 команды (партии) представляют название и избирательную программу Критерии (по 1 баллу): – Творческий подход – Наличие идеи и гражданской позиции – Убедительность агитации – Знание терминологии Оценка: 4 балла – «5» 3 балла – «4» 2 балла – «3» Оценка: 4 балла – «5» 3 балла – «4» 2 балла – «3»
15 Эссе Итоговый урок по теме «Рыночная экономика» Деятельность учащихся: написание эссе по одной из предложенных тем: – В-1 «Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарований» (М.Станс) – В-2 «Экономика, в которой нет банкротства, наверняка обанкротится» (А.Беннет) – Критерии (1 балл): Определение личной позиции Понимание высказывания Собственное мнение о проблеме Итоги работы Оценка: 4 балла – «5» 3 балла – «4» 2 балла – «3» Оценка: 4 балла – «5» 3 балла – «4» 2 балла – «3»
16 Уроки - конкурсы Урок-конкурс «Знатоки истории Урала» (10 кл) Деятельность учащихся: составляют и разгадывают кроссворд, взаимопроверка Критерии – процент правильных ответов Оценка: 0-30%– нет оценки 30-50% – «3» 51-75%– «4» % - «5» Оценка: 0-30%– нет оценки 30-50% – «3» 51-75%– «4» % - «5»
17 Тестирование Урок –тестирование, как итоговый урок по пройденной теме Деятельность учащихся: индивидуальное тестирование по теме (самооценка, взаимооценка) Критерии – процент правильных ответов Оценка: 0-30%– «2» 30-50% – «3» 51-75%– «4» % - «5» Оценка: 0-30%– «2» 30-50% – «3» 51-75%– «4» % - «5»
18 Исторический диктант Проверка домашнего задания, исторический диктант Деятельность учащихся: объяснение значений и понятий терминов ( взаимооценка) Критерии – процент правильных ответов Оценка: 0-30%– « 2 » 30-50% – «3» 51-75%– «4» % - «5» Оценка: 0-30%– « 2 » 30-50% – «3» 51-75%– «4» % - «5»
19 Урок - практическое занятие «Трудовые правоотношения» (9 класс) Деятельность учащихся: изучение Трудового кодекса РФ, прав и обязанностей работника и работодателя, трудовые правоотношения несовершеннолетних, составление трудового договора по алгоритму Критерии оценивая: Оценка: Работа выполнена полностью– «5» В работе есть неточность– «4» Допущена существенная ошибка– «3» Работа не выполнена – «2» Оценка: Работа выполнена полностью– «5» В работе есть неточность– «4» Допущена существенная ошибка– «3» Работа не выполнена – «2»
20 Уроки с элементами игры Интеллектуально-правовая игра «Я - гражданин» (по знанию основных прав и обязанностей граждан РФ) ( 8-11 классы) Деятельность учащихся: 2 смешанные команды отвечают на 20 вопросов по очереди Оценка жюри по таблице: Оценка: 8 баллов – «5» 6-7 баллов – «4» 3-5 баллов – «3» 0-2 балла – нет оценки Оценка: 8 баллов – «5» 6-7 баллов – «4» 3-5 баллов – «3» 0-2 балла – нет оценки
22 Результаты педагогической деятельности Результаты ЕГЭ - средний балл по школе
23 Результаты участия в Муниципальном этапе Всероссийской олимпиады «Юные интеллектуалы Среднего Урала» Год ПредметЗанятое место Кол-во человек обществознание История Избирательное право Обществознание 31 Право Обществознание 33 История 11 Право
24 Показатели качества знаний учащихся, успеваемость – 100% %
25 Обобщение педагогического опыта Проведение открытых уроков – Февраль 2011, 8-е классы, «К 150-летию отмены крепостного права в России» – Апрель 2011, 10-й класс, «Развитие парламентаризма в России (к 105-летию)» Методические выступления на пед.советах – 2010 год, «Мониторинг деятельности педагога» – 2011 год, «Проблемные ситуации на уроке»
26 Обобщение педагогического опыта 2011 год, член жюри муниципального этапа окружного конкурса «Мы - будущие избиратели» Эксперт при аттестации педагогов Председатель жюри муниципальных предметных олимпиад С 2007 года эксперт областной комиссии по проверке работ ЕГЭ (обществознание, часть «С»)
27 Воспитательная работа
28 Сведения о повышении квалификации
29 Награды и поощрения школьный уровень
30 Награды и поощрения муниципальный уровень
31 Награды и поощрения областной уровень
32 Противоречия Между требованиями современного общества к повышению коммуникативных умений и навыков и недостаточностью учебного времени для их отработки Между необходимостью дать учащимся разнообразные практические навыки (умение работать со справочным материалом, нормативными документами, публичных выступлений) и недостатком времени для их отработки только в учебное время
33 Проблемы Недостаточная сформированность у учащихся – коммуникативных навыков – навыков самостоятельного поиска информации и её анализа – навыков практического применения теоретических знаний
34 Задачи на межаттестационный период Формировать у учащихся коммуникативные навыки в различных речевых ситуациях Развивать познавательный интерес, как необходимую составляющую опыта самостоятельного поиска и анализа информации Использовать разнообразные формы заданий ситуативного характера с целью практического применения теоретических знаний
35 Спасибо, за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.