Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладислава Перепечина
1 Формирование гражданственности школьников: аспекты и условия (на примере УМК «Обществознание» ИЦ «Вентана–Граф» и образовательной программы «Омское Прииртышье») Голикова Светлана Николаевна, методист кафедры гуманитарного образования БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области»
2 Система образования призвана обеспечить …… воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью…. Национальная доктрина образования в РФ
3 Принципы государственной политики в области образования: - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения и правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье». Принципы государственной политики в области образования: - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения и правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье». Закон РФ «Об образовании», ст.2
4 Изучение обществознания должно быть направлено на воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям. Изучение обществознания должно быть направлено на воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям.
5 Философско – методологические аспекты гражданского образования обширные знания об обществе и его развитии, сложных и многогранных взаимоотношениях общества и личности обширные знания об обществе и его развитии, сложных и многогранных взаимоотношениях общества и личности представление о сущности государства представление о сущности государства понимание взаимоотношений власти и общества понимание взаимоотношений власти и общества понимание свободы понимание свободы представление о «гражданственности и патриотизме личности» как составных частей понятия «гражданин» представление о «гражданственности и патриотизме личности» как составных частей понятия «гражданин» воспитание гражданина «верного сына Отечества» воспитание гражданина «верного сына Отечества» знания о правах и свободах граждан знания о правах и свободах граждан
6 Содержательные компоненты воспитания гражданственности когнитивный когнитивный мотивационно-ценностный мотивационно-ценностный поведенческий поведенческий
7 Дидактические рубрики учебника Основные вопросы параграфа Основные вопросы параграфа Дискуссионная проблема: за и против Дискуссионная проблема: за и против Из истории вопроса Из истории вопроса Над этим стоит задуматься Над этим стоит задуматься Проверьте себя Проверьте себя Выскажите свое мнение Выскажите свое мнение
8 Дидактические рубрики учебного пособия Повторим пройденное Повторим пройденное Читаем и обсуждаем проблему Читаем и обсуждаем проблему
9 Образовательная программа «Омское Прииртышье» Цель – формирование человека- гражданина интегрированного в современное общество и нацеленного на его совершенствование.
10 Задачи образовательной программы «Омское Прииртышье» Развивать патриотические, гражданские, нравственные чувства Развивать патриотические, гражданские, нравственные чувства Способствовать воспитанию национального характера Способствовать воспитанию национального характера Создавать возможности в развитии способностей, интересов и склонностей учащихся с учетом социальных требований региона, содействовать их гражданской активности. Создавать возможности в развитии способностей, интересов и склонностей учащихся с учетом социальных требований региона, содействовать их гражданской активности. Формировать гражданское сознание и поведение на основе сочетания общегосударственных, национальных и региональных интересов. Формировать гражданское сознание и поведение на основе сочетания общегосударственных, национальных и региональных интересов.
11 Раздел программы «Политика и общество Омского Прииртышья» Цель - формирование у обучающихся активной гражданской позиции на основе отношения к конкретным проблемам развития региона как части России. Цель - формирование у обучающихся активной гражданской позиции на основе отношения к конкретным проблемам развития региона как части России.
12 Задачи раздела программы «Политика и общество Омского Прииртышья» формирование способности к осмыслению опыта предыдущих поколений, прошлого и настоящего региона на основе толерантности и разумной критичности формирование способности к осмыслению опыта предыдущих поколений, прошлого и настоящего региона на основе толерантности и разумной критичности формирование убеждений и ценностных ориентаций обучающихся как основы социокультурной интеграции и самоопределения формирование убеждений и ценностных ориентаций обучающихся как основы социокультурной интеграции и самоопределения формирование личности выпускника, достойного гражданина, способного жить и действовать в правовом поле региона, страны, мира формирование личности выпускника, достойного гражданина, способного жить и действовать в правовом поле региона, страны, мира
13 Раздел «Политика и общество в Омском Прииртышье» Содержательные линии Общественное развитие региона Политические институты Омского Прииртышья Правовая система региона
14 Содержательная линия «Правовая система региона» права и обязанности школьника в образовательном учреждении права и обязанности школьника в образовательном учреждении программы защиты материнства и детства в регионе программы защиты материнства и детства в регионе региональная программа по борьбе с наркоманией региональная программа по борьбе с наркоманией возможности трудоустройства несовершеннолетних в городе (поселке, селе) возможности трудоустройства несовершеннолетних в городе (поселке, селе) правила приема в учреждения профессионального образования в Омской области правила приема в учреждения профессионального образования в Омской области избирательный процесс: региональная специфика избирательный процесс: региональная специфика
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.