Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПавел Тарарышкин
1 ДИЯНОВ К.С. УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МКОУ «НОВОВАРШАВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» НА ПРИМЕРЕ ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
2 ЭССЕ – ПРОЗАИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ НЕБОЛЬШОГО ОБЪЕМА И СВОБОДНОЙ КОМПОЗИЦИИ, ВЫРАЖАЮЩЕЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ И СООБРАЖЕНИЯ ПО КОНКРЕТНОМУ ПОВОДУ ИЛИ ВОПРОСУ ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ – РАССУЖДЕНИЕ, РАЗМЫШЛЕНИЕ НА ОРИГИНАЛЬНУЮ ТЕМУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМЕЮЩИХСЯ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКИХ ЗНАНИЙ СТРУКТУРА ЭССЕ : 1. ЦИТАТА-АФОРИЗМ 2. ПРОБЛЕМА, ПОДНЯТАЯ АВТОРОМ, ЕЕ АКТУАЛЬНОСТЬ 3. СМЫСЛ ВЫСКАЗЫВАНИЯ 4. СОБСТВЕННАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ 5. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ 6. ПРИМЕРЫ ИЗ СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ, ДРУГИХ ОБЛАСТЕЙ ЗНАНИЯ 7. ВЫВОД
3 СЛОЖНОСТИ ПРИ НАПИСАНИИ ЭССЕ: 1. НЕУМЕНИЕ СФОРМУЛИРОВАТЬ ПРОБЛЕМУ, ПОДНЯТУЮ АВТОРОМ ВЫСКАЗЫВАНИЯ – ПОДМЕНА ПРОБЛЕМЫ ПОЗИЦИЕЙ АВТОРА 2. НЕЧЕТКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОБСТВЕННОЙ ПОЗИЦИИ 3. ОТСУТСТВИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ИЛИ ПРАКТИЧЕСКОЙ АРГУМЕНТАЦИИ СОБСТВЕННОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ 4. ВЫВОДЫ НЕ СООТВЕТСТВУЮТ СОДЕРЖАНИЮ ЭССЕ
4 «ЗАКОНЫ ХОРОШИ, НО ИХ НАДОБНО ЕЩЕ ХОРОШО ИСПОЛНЯТЬ, ЧТОБЫ ЛЮДИ БЫЛИ СЧАСТЛИВЫ» (Н.М. КАРАМЗИН) 1. «ВЫСКАЗЫВАНИЕ КАРАМЗИНА ОБРАЩЕНО К ПРОБЛЕМЕ НАДЛЕЖАЩЕГО ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКОНОВ. ВЕДЬ ДАЖЕ ОТ ОЧЕНЬ ХОРОШЕГО ЗАКОНА НЕ БУДЕТ ПОЛЬЗЫ, ЕСЛИ ЕГО НЕ БУДУТ ИСПОЛНЯТЬ» 2. «ПРОБЛЕМА, ПОДНЯТАЯ КАРАМЗИНЫМ, ОЧЕНЬ АКТУАЛЬНА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ, ПОТОМУ ЧТО МНОГИЕ ЛЮДИ ЗАБЫВАЮТ, ЧТО ЗАКОНЫ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ И ЕДИНЫ ДЛЯ ВСЕХ» 3. «Я СОГЛАСЕН С МНЕНИЕМ ВЫДАЮЩЕГОСЯ РУССКОГО ИСТОРИКА Н.М. КАРАМЗИНА. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ВСЕ В ГОСУДАРСТВЕ: И ЭКОНОМИКА, И ПОЛИТИКА, И СОЦИАЛЬНАЯ, И ДУХОВНАЯ СФЕРЫ – ЗАВИСЯТ ОТ СОСТОЯНИЯ ЗАКОННОСТИ И ПРАВОПОРЯДКА В СТРАНЕ»
5 ПРОБЛЕМА ПОЗИЦИЯ АВТОРА АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ ЗАДАЧИ УЧАЩЕГОСЯ: 1. СФОРМУЛИРОВАТЬ ПРОБЛЕМУ 2. УСТАНОВИТЬ ПОЗИЦИЮ АВТОРА ПО ОТНОШЕНИЮ К ПРОБЛЕМЕ 3. ВЫЯВИТЬ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ВСЕГДА ШИРЕ ЧЬЕЙ-ЛИБО ПОЗИЦИИ, ТОЧКИ ЗРЕНИЯ
6 «ЕСТЬ МНОГО СПОСОБОВ СДЕЛАТЬ КАРЬЕРУ, НО САМЫЙ ВЕРНЫЙ ИЗ НИХ – РОДИТЬСЯ В НУЖНОЙ СЕМЬЕ» (Д. ТРАМП) ПРОБЛЕМА ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНЫХ ЛИФТОВ, (ФАКТОРОВ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ВОСХОДЯЩЕЙ МОБИЛЬНОСТИ) ПОЗИЦИЯАВТОРА АВТОР СЧИТАЕТ СЕМЬЮ (РОДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ) ВАЖНЕЙШИМ СОЦИАЛЬНЫМ ЛИФТОМ ВЫДЕЛИТЬ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
7 ПРОБЛЕМА ПОЗИЦИЯ АВТОРА АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ «СЕМЬЯ – ВАЖНЕЙШИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ЛИФТ» НАПРИМЕР: «ВСЕ ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ ЛИФТОВ (СЕМЬЯ, ОБРАЗОВАНИЕ, ГОС.СЛУЖБА, СМИ И ДР.) РАВНОЗНАЧНЫ» НАПРИМЕР: «ЛУЧШИЙ СПОСОБ СДЕЛАТЬ КАРЬЕРУ – ХОРОШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ» СОБСТВЕННАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ ВЫБРАТЬ ОДНУ ИЗ ПОЗИЦИЙ, ТОЧЕК ЗРЕНИЯ КАЧЕСТВЕННО НАПИСАННОЕ ЭССЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ХАРАКТЕРИСТИКУ НЕ ТОЛЬКО СОБСТВЕННОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ, НО И АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ПОЗИЦИЙ, С КОТОРЫМИ МОЖНО СПОРИТЬ, ДИСКУТИРОВАТЬ !
8 7. ВЫВОД СТРУКТУРА ЭССЕ : 1. ЦИТАТА-АФОРИЗМ 2. ПРОБЛЕМА, ПОДНЯТАЯ АВТОРОМ, ЕЕ АКТУАЛЬНОСТЬ 3. СМЫСЛ ВЫСКАЗЫВАНИЯ 4. СОБСТВЕННАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ 5. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ 6. ПРИМЕРЫ ИЗ СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ЭТАПЫ НАПИСАНИЯ ЭССЕ ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АВТОРСКОЙ И АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ ФОРМУЛИРОВКА СОБСТВЕННОЙ ПОЗИЦИИ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ К АЛЬТЕРНАТИВНЫМ ПОЗИЦИЯМ НЕ ТОЛЬКО В ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СОБСТВЕННОЙ, НО И АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ
9 «ЗАКОНЫ ХОРОШИ, НО ИХ НАДОБНО ЕЩЕ ХОРОШО ИСПОЛНЯТЬ, ЧТОБЫ ЛЮДИ БЫЛИ СЧАСТЛИВЫ» ПРОБЛЕМА ВОЗМОЖНОСТИ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ ЗАКОНОВ, КАЧЕСТВА И ДЕЙСТВЕННОСТИ ЗАКОНОВ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ПОЗИЦИЯАВТОРА 1. СЧИТАЕТ СМЫСЛ И СОДЕРЖАНИЕ ЗАКОНОВ ПРАВИЛЬНЫМИ («ХОРОШИМИ») 2. УКАЗЫВАЕТ НА ТРУДНОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ («ИСПОЛНЕНИЯ») 3. ОТМЕЧАЕТ СВЯЗЬ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ВЫДЕЛИТЬ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
10 « ТЕ СОМНЕНИЯ, КОТОРЫЕ НЕ РАЗРЕШАЕТ ТЕОРИЯ, РАЗРЕШИТ ТЕБЕ ПРАКТИКА» (Л. ФЕЕРБАХ) « ДЛЯ ДРУГИХ МЫ СОЗДАЕМ ПРАВИЛА, ДЛЯ СЕБЯ - ИСКЛЮЧЕНИЯ» (Л. ШЕМЕЛЬ) «ПРАВИТЕЛЯМИ СТАНОВЯТСЯ ЛОВКИЕ ПОДБИРАТЕЛИ ГОЛОСОВ» (К. ПОБЕДОНОСЦЕВ) «СОЗДАЕТ ЧЕЛОВЕКА ПРИРОДА, НО РАЗВИВАЕТ И ОБРАЗУЕТ ЕГО ОБЩЕСТВО» (В. БЕЛИНСКИЙ)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.