Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРодион Шерстобитов
1 Типы данных
2 В Delphi в объявлении переменной необходимо указать ее тип Стандартные типы уже определены в языке, а переменную такого типа можно объявить, просто сославшись на имя этого типа. Стандартные типы уже определены в языке, а переменную такого типа можно объявить, просто сославшись на имя этого типа. Создаваемые типы программисту приходится конструировать самому в соответствии с назначением программы Создаваемые типы программисту приходится конструировать самому в соответствии с назначением программы Типы данных
3 Типы данных, определяемые пользователем, задаются 1. в разделе описания типов программы; 2. в модуле (unit), в разделе interface или implementation; 3. в подключаемом внешнем модуле (unit); 4. внутри процедур; 5. внутри функций. Объявления типов действуют в пределах того блока, в котором они размещены. Вне этого блока ссылаться на такие типы нельзя. Внутри же они заменяют (перекрывают) внешние типы с тем же именем. Объявленные типы данных можно применять в пределах области их видимости.
4 Объявления типов type type1 = type_definition1; //Каждому новому типу //присваивается имя, затем он определяется через //уже существующие типы. type2 = type_definition2; //В одном разделе «type» можно //объявить несколько типов. Самое простое определение // типа состоит из имени типа, определенного ранее. type3 = type1;
5 Объявления переменных var var1: type_definitions; Каждой новой переменной присваивается сначала имя, а затем тип. var2, var3: type_definition4; var4: type1;
6 Основные типы данных Object Pascal 1.простые; 2. строковые для хранения последовательностей символов; 3.структурированные; 4. указательные для ссылок на переменные заданных типов; 5. процедурные для обращения к процедурам и функциям как к переменным; 6. вариантные для хранения в одной переменной данных разных типов.
7 В Delphi дополнена структура типов Object Pascal Simple (простые): ordinal (порядковые типы); integer (целый); character (литеральные типы); boolean (логический); enumerated (перечисляемый); subrange (диапазон); real (вещественный); tdatetime (дата-время). Simple (простые): ordinal (порядковые типы); integer (целый); character (литеральные типы); boolean (логический); enumerated (перечисляемый); subrange (диапазон); real (вещественный); tdatetime (дата-время). Structured (структурированные, составные): array (массив); string (строковые типы); list и stringlist (списки); set (множество); record (запись); file (файловые типы); textfile (текстовые файлы); class (классы); class reference (ссылка на классы); interface (интерфейсы); Structured (структурированные, составные): array (массив); string (строковые типы); list и stringlist (списки); set (множество); record (запись); file (файловые типы); textfile (текстовые файлы); class (классы); class reference (ссылка на классы); interface (интерфейсы); pointer (указатель); variant (вариант); pointer (указатель); variant (вариант); procedural (процедурный); type identifier. procedural (процедурный); type identifier.
8 Оператор присваивания Присваивание механизм в программировании, позволяющий изменять значение переменных или свойств объектов путем замены старых значений новыми. С физической точки зрения, операция присваивания состоит в записи значений в ячейку памяти, которая при компиляции была выделена для хранения данной переменной. Общий синтаксис простого присваивания выглядит следующим об- разом: := В качестве «выражения слева» могут использоваться переменная, типизированная константа или свойство объекта. «Выражение справа» должно обозначать величину, которая будет присвоена объекту данных.
9 Вопросы для самоконтроля 1. Типы данных назначение и место их описания. 2. Перечислите типы данных, относящиеся к простым типам. 3. Перечислите типы данных, относящиеся к структурированным (составным) типам. 4. Для чего предназначена операция присваивания?
10 Практическая работа 4 Ввод и вывод данных с помощью элементов управления Цель работы: научиться вводить данные в программу, осуществлять простые арифметические действия и выводить результат на форму. Задание. В вести три целых числа и нажатием кнопки вывести на экран их произведение. Ход работы 1. Запустим среду Delphi и создадим новое приложение. 2. Спроектируем форму: вынесем на нее три компонента Edit, кнопку Button и метку Label3. 3. В данной задаче программируется только обработчик события OnClick кнопки Button1. Выбирем этот метод в Object Inspector и впишем необходимый программный код:
11 Функция strtoint преобразует введенную строку в целое число procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); var a,b,c,p:integer; begin a:=strtoint(Edit1.Text); b:=strtoint(Edit2.Text); c:=strtoint(Edit3.Text); p:=a*b*c; Label1.Caption:=inttostr(p); end; Функция inttostr преобразует целое число в соответствующую строку.
12 Задачи для самостоятельного решения Задача 1. Н а форме размещены пять компонентов Edit, кнопка и Label. Ввести в Label среднее арифметическое введенных чисел. Задача 2. Н а форме размещены три компонента Edit, кнопка и Label. Ввести три вещественных числа (это длина трех сторон треугольника). Найти по формуле Герона площадь этого треугольника. П р и м е ч а н и е. Функция «корень квадратный» записывается в Delphi как sqrt (аргумент). Задача 3. Н а форме размещены три компонента Edit, кнопка и два Label. Ввести три вещественных коэффициента a, b, c квадратного уравнения ax2 + bx + c = 0. При нажатии кнопки вывести в два разных Label два значения корней x1 и x2. П р и м е ч а н и е. В данной задаче предполагается работа с вещественными числами (в отличие от предыдущих примеров, преобразование вещественного числа в строку и наоборот про изводится функциями floattostr и strtofloat ( )).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.