Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнастасия Занозина
1 Отчёт педагога – психолога за учебный год МАДОУ 18 Баграмян Изабэллы Варламовна
2 Цель работы психологическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение психологических условий, необходимых для полноценного психического развития воспитанников и формирования их личности
3 Задачи Оказать помощь в подготовке детей к обучению в школе. Обеспечить психологическую поддержку детей старшего возраста. Выявить основные психологические проблемы и развить направления психокоррекционной работы. Помочь родителям в проблемных ситуациях. Обеспечить защиту прав и достоинств маленького ребёнка.
4 Направления: психологическое просвещение; психологическая профилактика; психологическая диагностика; психологическое развитие; психологическое консультирование.
5 Статистический отчет объект направление Воспитанники 7, 12, 14 групп (кол-во мероприятий) Педагоги (кол-во мероприятий) Родители (кол-во мероприятий) Консультации-916 Просвещение-26 Коррекционно- развивающая работа Индивид Групповое Диагностика Индивид Групповое-- 616
6 Консультативная работа а) первичное консультирование – собираются основные данные и уточняется запрос; б) повторное консультирование – для получения более объективной информации
7 Проблематика проблемы связанные с усвоением материала и развитием детей, проблемы психического и соматического здоровья, проблемы взаимоотношений со взрослыми, проблемы взаимоотношений со сверстниками, социальная адаптация, повышенная тревожность, несколько раз возникали вопросы дисциплины.
8 В процессе консультирования решались следующие задачи: прояснение и уточнение запроса; сбор психологического анамнеза для установления возможных причин нарушений; диагностика нарушений; рекомендации педагогам и родителям по вопросам воспитания и устранения нарушений; составление плана дальнейшей работы по запросу. Проведено 25 консультаций. Из них 16- родителей, специалистов – 9.
9 Диагностическая работа Социальная адаптация вновь прибывших детей Подготовка детей к обучению в школе По запросам (по обращениям и наблюдениям)
10 С т е п е н ь а д а п т а ц и и вновь прибывших детей в ДОУ
11 Подготовка к школе Высокий (21%-12 чел.) Средний (62%-36 чел.) Низкий (17%-10 чел.) Общее количество 58 чел. 7 группа 35% (7 чел.)45% (9 чел.) 20% (4 чел.)20 чел. 12 группа 13,3%(2 чел.)73,4%(12 чел.)13,3% (2 чел.)15 чел. 14 группа 13,6%(3 чел.)68,2%(15 чел.)18,2% (4 чел.)22 чел.
12 Методики Лесенка (самооценка) Домик (координация, мелкая моторика руки) 10 слов (память) Незаконченные предложения (причинно-следственная связь) 4-й лишний (мышление) Последовательные картинки (обобщение, речь) Найди недостающий (закономерность) Рисунок человека (образное и пространственное представление) Разрезанные картинки (наглядно-образное представление, воссоздание целого на основе зрительного соотнесения частей) На что это похоже? (воображение) Запрещенные слова (произвольность, «внутренняя позиция школьника») Графический диктант (точное выполнение задания, предлагаемое в устной форме, самостоятельное выполнение по зрительно воспринимаемому образу)
13 Коррекционно-развивающая работа тематика коррекционно- развивающих занятий: -развитие внимания -коррекция эмоционального состояния -работа со стрессовыми состояниями -страхом -работа с агрессией -развитие коммуникативных навыков
14 Просветительская работа Родительские собрания Педагогические часы Педагогический совет Выступления на ГМО
15 Методическая работа 1. Разработка развивающих, коррекционных и просветительских программ. 2. Обработка и анализ результатов диагностики, подготовка рекомендаций для родителей и воспитателей. 3. Анализ литературы по проблемам развития и воспитания детей. 4. Оформление документации педагога-психолога. 5. Посещение методических объединений в целях самообразования.
16 Выводы Проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста в дальнейшем. Продолжать деятельность в будущем году с учетом анализа деятельности за прошедший год
17 Перспективы доработать имеющиеся программы и разработать новые с учетом потребностей участников образовательного процесса. больше внимания уделить разработке программ взаимодействия с педагогическими кадрами, программам работы с одаренными детьми. пополнять и обновлять банк диагностических методов для более эффективной диагностики уделять больше внимания мотивированию клиентов на более глубокую работу. усилить взаимодействие не только с родителями, но и с воспитателями воспитанников.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.