Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГаля Чекмасова
1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Преподаватель теоретических дисциплин МБОУДОД «Мордовская детская школа искусств» Косых С.В. «Интеграция образовательного пространства для создания условий, способствующих формированию устойчивой потребности детей к творчеству и музыкальному образованию».
2 Актуальность проекта : В последнее время появилось уже достаточно исследований и научной литературы, доказательно свидетельствующих о том, что чем раньше ребёнок начинает получать художественное образование, тем более объемным и многогранным становится его мышление. Ежегодно проводимая работа по анализу складывающейся в социуме ситуации, определяющая интересы и потребности населения, выявила необходимость в Мордовской детской школе искусств найти формы работы с детьми младшего возраста 5-6 лет. Наблюдающийся в годах спад контингента и интереса к эстетическому образованию обучающихся наметил в программе развития школы важную проблему.
3 Основная проблема: Низкий уровень мотивации детей к творчеству и музыкальному образованию. Пути решения: установить причину низкого уровня мотивации к музыкальному образованию; помочь детям осознать в форме игры важность общения с миром искусства; вовлечь каждого родителя в решение проблемы слабой подготовки детей к школе и развития их творческой активности; выявить предпочтение детей к видам искусства.
4 Цель проекта: Создание наиболее благоприятных условий для развития интереса к искусству и стремления к различным видам творческой деятельности. Задачи проекта: Формировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества; Развить творческое мышление, фантазию, воображение; Увеличить объем памяти, внимания; Развить речь, умение обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения; Приобщить детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.
5 Участники проекта: дети 5-6 лет детских садов «Золотой ключик» и «Солнышко», родители. Объект исследования - процесс становления интереса к творческой деятельности у ребёнка. Предмет исследования - формирование и развитие творческой активности детей в специально организованных педагогических условиях.
6 Этапы и сроки реализации проекта: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: январь - август 2010 года Продолжительность данного проекта 3 года ( год) выступление перед родителями на собраниях в детских садах «О необходимости раннего развития у детей творческих способностей»; изучение творческого опыта музыкантов-педагогов по работе с детьми младшего возраста; разработка Учебного плана и Комплексной рабочей программы ОРЭР;
7 организация сотрудничества с детскими садами в форме концертов учащихся школы искусств и беседы с воспитанниками детских садов о музыкальных инструментах в стенах школы искусств.
8 ОСНОВНОЙ ЭТАП : сентябрь 2010 г. сентябрь 2012 г. реализация модели взаимодействия воспитанников детских садов, родителей и педагогов детской школы искусств по пропаганде ОРЭР; осуществление тесной связи с родителями; проведение целенаправленной работы с обучающимися ОРЭР по развитию речи, вариативного и образного мышления, памяти, внимания, творческих способностей, приобщения к музыкальному образованию;
9 показ результатов работы на отчётных концертах ОРЭР и мероприятиях в детских садах. Шумовой оркестр д/с «Солнышко» Отчетный концерт ОРЭР за 1 полугодие д/с «Золотой ключик» «День Матери» концерт ОРЭР Шумовой оркестр д/с «Золотой ключик» Шумовой оркестр д/с «Солнышко» Отчетный концерт ОРЭР за 1 полугодие д/с «Золотой ключик»
10 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП : сентябрь декабрь 2012 года анализ достижений в работе по поступлению воспитанников ОРЭР в школу искусств; осознание трудностей реализации проекта и перспектив дальнейшего взаимодействия с детскими садами; проведение анализа сравнительной диагностики; соотнесение результатов с поставленными целями; представление результатов проекта на педагогическом совете.
11 Ожидаемые результаты: повышение интереса обучающихся к музыкальному образованию; формирование навыков творческой активности детей; заинтересованность родителей в дальнейшем обучении детей в школе искусств; повышение качества подготовки поступающих в школу искусств.
12 Диагностика эффективности процесса обучения: анкетирование родителей самооценка; сравнительный анализ качества поступающих в школу; сравнительный анализ количественного состава контингента обучающихся школы; экспертная оценка; результаты конкурсных выступлений.
13 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ РОСТ РЕБЕНКА
14 ДАЛЬНЕЙШЕЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РЕБЕНКА
15 Показатели результативности проекта: количество обучающихся в школе с момента начала реализации проекта увеличилось на 57%; значительно повысился интерес к обучению в школе искусств и на ОРЭР; СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОЛИЧЕСТВЕННОГО СОСТАВА КОНТИНГЕНТА ОБУЧАЮЩИХСЯ
16 уменьшилась текучесть обучающихся школы; АНАЛИЗ ТЕКУЧЕСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
17 повысилось качество подготовки поступающих в школу искусств; Диплом участников VI Международного фестиваля «Дни Германии в Тамбове» Диплом II степени Всероссийского фестиваля - конкурса «Новые звезды» в г. Воронеже.
18 На сегодняшний день из 30 человек 1 класса ДШИ - 20 бывшие воспитанники ОРЭР. у обучающихся на ОРЭР наблюдается положительная динамика в потребности к музыкальному образованию.
19 Использование информационных технологий в ходе реализации проекта Подготовка материалов для создания web-сайта проекта Подготовка материалов для создания web-сайта проекта Текстовые и графические редакторы на ПК Текстовые и графические редакторы на ПК Работа в Excel Интернет ресурсы Интернет ресурсы Электронные приложения Электронные приложения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.