Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТимофей Широкий
1 Айыжы Аяна Бижек-ооловна Учитель начальных классов МБОУ СОШ 12
2 Нетрадиционные уроки в начальной школе по-прежнему занимают значительное место. Это связано с возрастными особенностями младших школьников, игровой основой данных уроков, оригинальностью их проведения.
3 общекультурное развитие; личностное развитие; развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащихся; формирование умения учиться; развитие коммуникативной компетентности.
4 Цель нетрадиционных уроков: отработка новых методов, форм, приемов и средств обучения, что ведет к реализации основного закона педагогики – закона об активности обучения.
5 Нетрадиционные формы обучения предполагают: использование коллективных форм работы; привитие интереса к предмету; развитие умений и навыков самостоятельной работы; активизацию деятельности учащихся; при подготовке к уроку учащиеся сами ищут интересный материал; более полное осуществление практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения; становление новых отношений между учителем и учениками.
6 Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения. Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной работой. Привлекаются для организации урока люди разных профессий. Достигается эмоциональный подъем учащихся через оформление кабинета, использования НИТ. Выполняются творческие задания. Проводится обязательный самоанализ в период подготовки к уроку, на уроке и после его проведения. Создается временная инициативная группа из учащихся для подготовки урока. Планируется урок заранее.
7 Уроки «погружения» Уроки - деловые игры Уроки - пресс- конференции Уроки- соревнования Уроки КВН Театрализованные уроки Компьютерные уроки Уроки с групповыми формами работы Уроки взаимообучения учащихся Уроки творчества Уроки- аукционы Уроки, которые ведут учащиеся Уроки-зачеты Уроки- сомнения Уроки - творческие отсчеты Уроки- формулы Уроки- конкурсы Уроки- обобщения Уроки- фантазии Уроки- игры Уроки- «суды» Уроки поиска истины Уроки- лекции «Парадоксы» Уроки- концерты Уроки- диалоги Уроки «Следствие ведут знатоки» Уроки - ролевые игры Уроки- конференции Интегрированные уроки Уроки семинары Уроки – «круговая тренировка» Межпредметные уроки Уроки- экскурсии Уроки – игры «Поле чудес».
8 Основания ЦелиФормы Изменённые способы организации Развитие осмысленного отношения к знаниям защита знаний, защита идей, урок вдвоём, урок-встреча. Опора на фантазию Становление творческих способностей при работе с содержанием учебного материала урок-сказка, урок творчества: уроки изобретательства, урок - творческий отчёт, комплексно-творческий отчёт, урок- выставка, урок-«удивительное рядом», урок фантастического проекта, урок-рассказ об учёных: урок-бенефис, урок-сюрприз, урок-подарок от Хоттабыча. Имитация каких – либо занятий или видов работ Расширение кругозора экскурсия, заочная экскурсия, прогулка, гостиная, путешествие в прошлое (будущее), путешествие по стране, поездка на поезде, защита проектов. Состязательно- игровая основа Стимулирование познавательного интереса урок-игра, урок КВН, «Что? Где? Когда?», урок-эстафета, конкурс, соревнование, урок-журнал, урок-викторина. Трансформация стандартных способов организации Развитие нестандартных умений учебной работы парный опрос, экспресс-опрос, урок защиты читательского формуляра Оригинальная организация учебного материала Становление способностей к учебному общению, сопереживанию уроки взаимного обучения, уроки, которые ведут ученики, урок- решение, урок-портрет, урок памяти, урок открытых мыслей, урок - «Мой поэт», урок - дидактическая игра; урок-интервью, уроки с использованием активных методов обучения: мозговая атака, мозговой штурм и т.д. Аналогия с организованными событиями Приобщение к активным формам внешкольной жизни урок-аукцион, урок посвящение, урок - футбольный матч, урок- кроссворд, урок-памятка.
9 Презентация Аудиосредства Электронное голосование Видеоурок Интерактивная доска
10 Презентация – мощное средство наглядности, развитие познавательного интереса. Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать уроки более интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным.
11 Использование видеофильма помогает также развитию различных сторон психической деятельности учащихся, и, прежде всего внимания и памяти. Такой вид работы активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес к литературе, служит лучшему усвоению изучаемого материала, а также углубляет знание материала, поскольку при этом происходит процесс запоминания
12 Применение проектно - исследовательской деятельности на уроках позволяет развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике. При подборе темы проекта ориентируюсь на интересы и потребности учащихся, их возможности и личную значимость предстоящей работы, практическую значимость результата работы над проектом. Проектно-исследовательская деятельность
13 Урок- конкурс Урок- викторина Ролевая игра Урок-игра Деловая игра Урок- викторина Урок- эстафета
14 Урок-игра тоже в основном проводится для младших школьников. Одним из важнейших приемов при обучении детей является игра. Факторы, сопровождающие игру, интерес, чувство удовлетворения, радости - облегчает обучение. Игра конкретна и соответствует развитию младших школьников
16 Уроки-экскурсии имеют огромное воспитательное влияние на детей. Восприятие красоты природы, с которой они постоянно соприкасаются, ощущение ее гармонии, влияют на развитие эстетических чувств, позитивных эмоций, доброты, отзывчивого отношения ко всему живому. Во время выполнения совместных заданий школьники учатся сотрудничать между собой.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.