Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСемен Пегов
1 Декабрь 2012 год.
2 Цель:
3 1. Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости обучения, чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазированию, сочинительству. Решение этих проблем – театрализованная деятельность.
4 Значение театрализованной игры. По мнению исследователей (Т.Н.Дороновой, А.И.Бурениной, Н.Ф.Сорокиной, Л.Г.Миланович, Э.Г.Чуриловой, М.Д.Маханевой и др.), театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно- эстетического развития и воспитания детей; она является неисчерпаемым источником развития эмоций и чувств, средством приобщения ребёнка к духовным ценностям, выполняет психотерапевтическую функцию.
5 2. Особенности театрализованных игр.
6 Театрализованные игры можно разделить на две основные группы: Виды театрализованных игр Режиссерские Драматизации Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т. д. игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектакльей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.
7 Виды кукольных театров:
10 Разнообразие тематики содержания. Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса. Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр. Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованных игр. Требования к театрализованной игре
11 Формы организации театрализованной деятельности Театр и театрализован ная деятельность Совместная театральная деятельность взрослых и детей Самосоятельная театрально- художественная деятельность Посещение детьми театров совместно с родителями Театрал ьное занятие Музей кукол Театрали зованные игры спектакль и Театрализованны е игры на праздниках и развлечениях Театрализован ные игры в повседневной жизни Мини- игры на других занятия Мини-игры на музыкальных занятиях
12 Педагогу необходимо: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности; побуждать к импровизации средствами мимики, пантомимы,выразительных движений и интонаций. приобщать детей к театральной культуре; обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами ; создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых. 3. Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду.
13 Во время занятий необходимо: внимательно выслушивать ответы и предложения детей; если они не отвечают, не требовать объяснений, переходить к действиям с персонажем; при знакомстве детей с героями произведений выделять время на то, чтобы они могли подействовать или поговорить с ними; спросить, у кого получилось похоже и почему, а не у кого лучше; в заключении различными способами вызывать у детей радость. Методические рекомендации к организации театральных занятий.
14 1. Содержание и разнообразие тематики. 2. Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры. 3. Максимальная активность детей на этапах подготовки и проведения игр. 4. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры. Основные требования к организации театрализованных игр в детском саду (И.Зимина)
15 Младшая группа 39% 61% 0% Средняя группа 5% 95% 0% Старшая группа 60% 35% 5% Подготовительная 0% 75% 25% группа Уровень диагностики развития театрализованной деятельности детей Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
16 Конкурс чтецов 1 место- Панова Олеся (подготовительная группа) 2 место- Бишанова Арина (младшая группа) 3 место- Горчагова Олеся (старшая группа) Театральный конкурс 1 место- средняя группа со сказкой «Теремок 2 место- подготовительная группа инсценировка «Кто сказал мяу» 3 место- старшая группа сценка «Дюймовочка» Итоги конкурса чтецов и театрального конкурса
17 1. Регулярно включать театрализованные игры в план воспитательно- образовательной работы с дошкольниками театрализованные игры. 2. Организовывать для детей других групп драматизацию сказок и литературных произведений, используя материалы театрализованных уголков. 3. Пополнить папки с материалами для родителей информацией. о значении театрализованной деятельности в развитии ребенка. 4. Использование магнитофона на занятиях по физкультуре. 5. Прибраться в спальнях до 1 февраля, прибираться в физкультурном зале после занятия. 6. Подготовить анализ развивающей среды до 1 февраля. 7. Заседание творческой группы 17 января. Проект решения
18 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.