Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАльбина Яфарова
1 Лечебно-оздоровительная физкультура Бессмертных Елена Борисовна Учитель физической культуры МОУ Октябрьская СОШ
2 НАРУШЕНИЕ ОСАНКИ Это-комплексное понятие о привычном положении тела, непринужденно стоящего человека.Осанка определяет и регулирует рефлексами позы и отражает не только физическое, но и психическое состояние человека, являясь одним из показателей здоровья. В формировании правильной осанки, основную роль, играют, позвоночные мышцы,окружающие его. В 90-95% случаев нарушение осанки является приобретенными.
3 ПРИЧИНЫ Не благоприятные условия окружающей среды. Не благоприятные условия окружающей среды. Социально-гигиенические факторы, в частности длительное пребывание ребенка в не правильном положении тела. Социально-гигиенические факторы, в частности длительное пребывание ребенка в не правильном положении тела. Недостаточная двигательная активность детей (гипокинезия) или не правильное физическое воспитание. Недостаточная двигательная активность детей (гипокинезия) или не правильное физическое воспитание. Не рациональная одежда, заболевания внутренних органов, снижение зрения, слуха. Не рациональная одежда, заболевания внутренних органов, снижение зрения, слуха. Недостаточная освещенность рабочего места. Недостаточная освещенность рабочего места. Несоответствие мебели росту ребенка. Несоответствие мебели росту ребенка.
4 ПОСЛЕДСТВИЯ Сколиотическая болезнь и дефекты осанки, являются наиболее распространенными заболеваниями опорно- двигательного аппарата у детей и подростков. Эти заболевания служат предпосылками для возникновения ряда функциональных и морфологических расстройств здоровья у детей и оказывают отрицательное влияние на течение многих заболеваний у взрослых. Сколиотическая болезнь и дефекты осанки, являются наиболее распространенными заболеваниями опорно- двигательного аппарата у детей и подростков. Эти заболевания служат предпосылками для возникновения ряда функциональных и морфологических расстройств здоровья у детей и оказывают отрицательное влияние на течение многих заболеваний у взрослых.
5 ПРОФИЛАКТИКА Сон на жесткой постели в положении лежа на животе или спине Сон на жесткой постели в положении лежа на животе или спине Правильная и точная коррекция обуви Правильная и точная коррекция обуви Организация и соблюдение режима дня (время сна, бодрствования, питания.) Организация и соблюдение режима дня (время сна, бодрствования, питания.) Постоянная двигательная активность (прогулки, занятия физическими упражнениями, спортом, туризмом, плаванием.) Постоянная двигательная активность (прогулки, занятия физическими упражнениями, спортом, туризмом, плаванием.) Отказ от таких вредных привычек как неправильное положение тела во время сидения(за партой, рабочим столом, дома в кресле и т. д.) Отказ от таких вредных привычек как неправильное положение тела во время сидения(за партой, рабочим столом, дома в кресле и т. д.)
6 ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ. Основная часть Вводная часть Заключительная часть
8 Вводная часть Дисциплинировать. Подготовить организм к выполнению упражнений. Построение в шеренгу Построение в шеренгу Принять правильную осанку Принять правильную осанку Ходьба по залу в меняющемся темпе (ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, обычная ходьба, легкий бег, ходьба с постепенным замедлением,) Ходьба по залу в меняющемся темпе (ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, обычная ходьба, легкий бег, ходьба с постепенным замедлением,)
10 Задачи Укрепление мышечно-связочного аппарата Укрепление мышечно-связочного аппарата Улучшение функциональных связей между основными системами организма (кровообращения, дыхания) Улучшение функциональных связей между основными системами организма (кровообращения, дыхания) Укрепление мышечной системы Укрепление мышечной системы Улучшение кровоснабжения Улучшение кровоснабжения Воспитание и закрепление навыка правильной осанки Воспитание и закрепление навыка правильной осанки
11 КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ и. п. стоя, руки через стороны вверх-вдох, возврат в исходное положение-выдох. и. п. стоя, руки через стороны вверх-вдох, возврат в исходное положение-выдох. И. п. стоя повороты туловища в стороны И. п. стоя повороты туловища в стороны И. п. стоя, руки на поясе-приседание, спина прямая, затем упражнения на расслабление. И. п. стоя, руки на поясе-приседание, спина прямая, затем упражнения на расслабление. И. п. лежа на спине, приподнять голову, проверить правильность положения, принять симметричное положение И. п. лежа на спине, приподнять голову, проверить правильность положения, принять симметричное положение И. п. лежа на спине, согнуть ноги в коленях, выпрямить их вперед и вверх, опустить И. п. лежа на спине, согнуть ноги в коленях, выпрямить их вперед и вверх, опустить и. п. лежа на животе, кисти рук под подбородком. Поочередное отведение прямых ног и. п. лежа на животе, кисти рук под подбородком. Поочередное отведение прямых ног
12 Комплекс упражнений И.п. лежа на животе, поднимание прямых рук и ног т.е. упражнение-лодочка И. п. стоя на четвереньках, прогибаясь в пояснице, поднять голову делаем вдох, опуская голову вниз и выгибая спину дугой делаем выдох т. е. упражнение называется «КОШЕЧКА» И. п. стать спиной к гимнастической стенке, принять правильную осанку. Сделать шаг вперед - расслабиться, делаем шаг назад принимаем правильную осанку Затем подвижные игры с мячом
13 Заключительная часть Снизить нагрузку Снизить нагрузку Отдых Отдых построение построение
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.