Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладимир Швыряев
1 Долгосрочная целевая программа «ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ГОДЫ» На следующем этапе развития образования перед школой ставится системная задача: школа должна стать центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни, обеспечивать не только усвоение знаний по конкретным дисциплинам, но и формировать умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Необходимо усиление воспитательной функции школы, направленной на раскрытие способностей каждого ученика, формирование социально- активной, патриотичной личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, на обеспечение успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. На новом этапе развития ставится задача формирования современной инфраструктуры школы, которая включает: современное здание с добротной и функциональной школьной архитектурой, высокотехнологичным учебным оборудованием, интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий физической культурой и спортом, столовой с вкусной и здоровой едой. На следующем этапе развития образования перед школой ставится системная задача: школа должна стать центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни, обеспечивать не только усвоение знаний по конкретным дисциплинам, но и формировать умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Необходимо усиление воспитательной функции школы, направленной на раскрытие способностей каждого ученика, формирование социально- активной, патриотичной личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, на обеспечение успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. На новом этапе развития ставится задача формирования современной инфраструктуры школы, которая включает: современное здание с добротной и функциональной школьной архитектурой, высокотехнологичным учебным оборудованием, интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий физической культурой и спортом, столовой с вкусной и здоровой едой.
2 На новом этапе развития образования актуальным становится развитие инновационного движения, направленного на реализацию современных государственных и региональных задач: переход на новые образовательные стандарты общего образования, развитие системы поддержки талантливых детей, совершенствование учительского корпуса, изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление здоровья школьников. Управление инновационным развитием образования в Ленинградской области предполагает использование программно- и проектно-целевого подходов, разработку механизмов инициирования, проектирования, оценки качества инновационной деятельности (в том числе на основе независимой экспертизы). На современном этапе развития образования ставится задача создания многоуровневой системы работы с одаренными и талантливыми учащимися.
3 подпрограммы «Обновление содержания общего образования» подпрограммы «Развитие кадрового потенциала системы образования» подпрограммы «Развитие материально-технической базы образования» подпрограммы «Развитие творческого потенциала учащихся» подпрограммы «Сохранение и укрепление здоровья в условиях образования» подпрограммы «Общественно-государственное управление образованием. Расширение самостоятельности школ»
4 подпрограммы «Развитие системы дополнительного образования» подпрограммы «Развитие системы воспитания» подпрограммы «Мониторинг качества реализации образовательных стандартов и качества образовательных услуг» подпрограммы «Система сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья» подпрограммы "Психолого-педагогическая поддержка процессов развития ребенка в образовательной среде подпрограммы «Информатизация образования»
5 Направления реализации подпрограммы «Развитие творческого потенциала учащихся» совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность по организации работы с одаренными и талантливыми учащимися; формирование муниципальной сети опорных площадок, целенаправленно работающих с одаренными и талантливыми учащимися; совершенствование координации деятельности региональных и муниципальных операторов олимпиадного движения на всех уровнях управления образованием; организация и проведение олимпиад и иных конкурсных мероприятий, расширение участия обучающихся в конкурсных мероприятиях; целенаправленная подготовка учащихся к участию в мероприятиях федерального уровня и обеспечение участия детей и молодежи в олимпиадах и иных конкурсных мероприятиях федерального и международного уровней; совершенствование мер поддержки талантливой молодежи: учреждение стипендий, премий, грантов Губернатора Ленинградской области и глав администраций муниципальных образований Ленинградской области, Ленинградского отделения общероссийской общественной организации «Российский детский фонд», иных общественных объединений и организаций; проведение мониторинговых исследований результативности работы с одаренными и талантливыми учащимися, эффективности использования ресурсов, качества созданных условий; разработка системы психолого-педагогической диагностики по выявлению творческого потенциала учащихся и психолого-педагогического сопровождения одаренных и талантливых учащихся; повышение квалификации педагогических работников и руководящих кадров для организации работы по выявлению и развитию одаренных, талантливых детей, обеспечение научно-методического сопровождения работы по развитию творческого потенциала учащихся на всех ступенях образования.
6 Направления реализации подпрограммы «Сохранение и укрепление здоровья в условиях образования» Профилактика заболеваний: - контроль за соблюдением в образовательных учреждениях требований санитарно- эпидемиологических правил и нормативов; - организация и проведение мониторинга состояния здоровья учащихся, педагогических работников образовательных учреждений; - организация и проведение профилактических медосмотров обучающихся и педагогов; - совершенствование системы медицинского обслуживания детей в условиях образовательного учреждения; - совершенствование организационно-педагогических условий для реализации в общеобразовательных учреждениях трехчасовых образовательных программ физического воспитания с учетом индивидуальных особенностей детей; - совершенствование системы мер и мероприятий, направленных на формирование у обучающихся привычки занятия физической культурой и спортом; Формирование понятий о ценности здоровья и здорового образа жизни. Профилактика вредных привычек: - проведение областных конкурсов, направленных на развитие здоровьесберегающей среды образовательных учреждений, совершенствование организации питания, профилактику наркозависимости среди детей и подростков»; - проведение научно-практических конференций по вопросам профилактики наркозависимости среди детей и подростков», формирования здорового образа жизни; - переподготовка и повышение квалификации педагогов, руководителей образовательных учреждений в целях обучения формам и методам профилактической работы с учащимися.
7 Направления реализации подпрограммы «Развитие системы дополнительного образования» расширение спектра и дополнительного образования с учетом индивидуальных особенностей детей и подростков различных социальных групп, расширение адресной направленности услуг дополнительного образования; обновление содержания образовательных программ (интегрированных, до профессиональных, комплексных) в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов и на основе повышения их направленности на индивидуализацию образовательных маршрутов, реализацию принципа дополнения образовательных программ общего образования, формирование лидерских качеств обучающихся; создание образовательных программ дополнительного образования нового поколения, ориентированных на клубные, студийные формы работы, отвечающие современным запросам потребителей образовательных услуг; создание условий для обеспечения участия обучающихся в массовых мероприятиях; расширение форм организации дополнительного образования, организационных форм детских творческих объединений (студия, клуб, школа), реализуемых на базе общеобразовательной школы как на базе общеобразовательных школ, детских домов, специальных (коррекционных) образовательных учреждений, в условиях учреждений дополнительного образования детей; разработка дополнительных образовательных программ, ориентированных на удовлетворение индивидуальных образовательных запросов обучающихся среднего и старшего школьного возраста, в том числе профориентационной направленности; интеграция образовательных программ общего и дополнительного образования в целях эффективного освоения государственных образовательных стандартов общего образования, повышение эффективности использования ресурсной базы системы дополнительного образования; осуществление мониторинга качества дополнительных образовательных программ.
8 Направления реализации подпрограммы «Развитие системы воспитания» усиление воспитательной функции школы: формирование и развитие в образовательных учреждениях воспитательных систем; выявление и внедрение в педагогическую практику передового педагогического опыта по реализации программ воспитания патриотизма, гражданской ответственности, социальной активности, формирования культуры общей культуры, обеспечения успешной социализации детей и подростков, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; разработка и издание научно-методических материалов по различным аспектам воспитания; повышение компетентности работников образования в области воспитания, освоения технологий индивидуального и личностно-ориентированного подхода в воспитании детей и подростков; организация и проведение областных массовых мероприятий по вопросам воспитания; разработка и организация мониторинга воспитания детей и подростков в Ленинградской области; обеспечение гражданского становления личности: - сопровождение процессов создания детских общественных объединений в каждом общеобразовательном учреждении; - разработка и реализация программ педагогической поддержки деятельности детских общественных объединений, движений, организаций; усиление роли семьи, заинтересованных институтов и организаций в воспитании детей и подростков; создание культурно-образовательных центров «Виртуальный филиал Русского музея» как центров культурно-просветительской работы с обучающимися на муниципальном уровне.
9 Направления реализации подпрограммы "Психолого- педагогическая поддержка процессов развития ребенка" разработка и апробация моделей и механизмов комплексного психолого-педагогического сопровождения процессов развития личности; научно-методическое обеспечение комплексного психолого- педагогического сопровождения процессов развития личности; повышение квалификации педагогических кадров в области технологий психолого-педагогического сопровождения развития личности ребенка через организацию курсов повышения квалификации; участие в ОЭР, проведение научно-практических конференций; оснащение специализированным оборудованием образовательных учреждений и служб сопровождения, ведущих работу с социально незащищенными детьми.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.