Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнатолий Ледяйкин
1 Здоровьесбережение как основной критерий выбора педагогической технологии (на примере применения логопедических приемов по профилактике дисграфии у младших школьников) Петрушина Е. Ю. учитель английского языка МБОУ Трубинская СОШ ЩМР МО
2 Цель работы: O Исследование эффективности здоровьесбережения как основного критерия выбора педагогической технологии ( на примере применения логопедических приемов по профилактике дисграфии у младших школьников )
3 Задачи: Проанализировать актуальность здоровьесбережения при выборе педагогической технологии ; Дать определение здоровьесбережению ; Дать определение дисграфии ; Продемонстрировать практическое применение логопедических приемов по профилактике дисграфии у младших школьников на уроках английского языка
4 Что такое здоровьесбережение? Здоровьесбережение Здоровьесбережение в образовательном процессе понимается как деятельность, направленная на сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся.
5 Условия создания здоровьесберегающей среды: Применение педагогических технологий, учитывающих психологические особенности ребенка, а также разные учебно - познавательные возможности детей ; Здоровьесберегающая организация урока ;
6 Воспитание у школьников стремления к здоровому образу жизни, развитие здоровьесберегающих компетенций учеников ; Формирование на уроке благоприятного социально - психологического климата как условия сохранение психического здоровья ребенка
7 Что такое дисграфия? Дисграфия Дисграфия – стойкая неспособность овладения навыками письма по правилам графики при сохранном интеллекте и при отсутствии значительных нарушениях зрения или слуха.
8 Специфические ошибки при дисграфии: Персевирации букв (« застревание »); Персевирации элементов букв ; Пропуск элементов буквы, слогов ; Контаминации слов (« смешение »); Антиципации ( предугадывание ); Ошибки языкового характера ; Орфографические ошибки.
9 Особенности письма: Трудности в ориентировании на листе тетради, в нахождении начала строки ; Колебания наклона и высоты букв ; Замены рукописных букв печатными ; Стойкая зеркальность при написании букв ; Замены букв ; Пропуск и замена гласных ; Нарушение порядка букв, слоговой структуры слова
10 Виды упражнений: Вырезание букв из бумаги, картона ; Обведение контуров букв ; Составление букв из отдельных элементов ; Письмо смешиваемых букв под диктовку
11 Упражнения для работы на уроке: Среди букв найди и обведи ту букву, которая не похожа на другие : b b b d b b b b b b b d b b b b b b b b g g q g g g g q g g g g g g g q g g g g Обведи все буквы b красным карандашом, а все буквы d – синим : d d d b b d d d d d d b b b d b d b d d
12 На что похожа буква ? Во что ее можно превратить ? R U D O d b c s Найди ошибки в словах : Hawe baq puppj bab Чередование написания похожих букв в одной строке. bd bd bd gq gq gq wv wv wv
13 Собери букву из элементов. Обведи букву по контуру. Вылепи букву из пластилина. « Прочитай » букву пальчиками. Собери мозаику. Найди букву на картинке. Допиши недостающий элемент.
22 Выводы: У учащихся формируется мотивация к изучению иностранного языка ; Активизируются все психические процессы ; Снимается напряжение и стресс ; Улучшается качество письма ; Материал усваивается быстрее и лучше.
23 Список литературы: O Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе / авт.- сост. Цабыбин С. А.- Учитель, 2009 O Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей : Уч. пособие под ред. Сократова Н. В. – Сфера, 2005 O Логопедия : Учебник для вузов под ред. Волковой Л. С. – Просвещение, 1989
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.