Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСтепан Тюряков
1 Презентацию выполнила Деревнина Е.В., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 13 г.о. Чапаевск Деревнина Елена Вячеславовна
2 Азазелло - персонаж романа «Мастер и Маргарита», член свиты Воланда, демон безводной пустыни, демон-убийца Деревнина Елена Вячеславовна
3 " Прямо из зеркала трюмо вышел маленький, но необыкновенно широкоплечий, в котелке на голове и с торчащим изо рта клыком, безобразящим и без того невиданно мерзкую физиономию. И при этом ещё огненно-рыжий." (часть I, гл. 7) Деревнина Елена Вячеславовна
4 Однако в романе представлен и его истинный облик: " Сбоку всех летел, блистая сталью доспехов, Азазелло. Луна изменила и его лицо. Исчез бесследно нелепый безобразный клык, и кривоглазые оказалось фальшивым. Оба глаза Азазелло были одинаковые, пустые и черные, а лицо белое и холодное. Теперь Азазелло летел в своем настоящем виде, как демон безводной пустыни, демон-убийца. (гл. 32) Деревнина Елена Вячеславовна
6 Имя Азазелло образовано Булгаковым от ветхозаветного имени Азазел (или Азазель). Предание об Азазеле как об одном из падших ангелов возникло довольно поздно (не ранее III века до н. э.) в еврейском фольклоре и зафиксировано, в частности, в известной апокрифической Книге Еноха. В Книге Еноха Азазель предводитель допотопных гигантов, восставших против Бога. Деревнина Елена Вячеславовна
7 И Азазель научил людей делать мечи, ножи, щиты, брони, зеркала, браслеты и разные украшения; научил расписывать брони, употреблять драгоценные камни и всякого рода украшения, так что земля развратилась. Он научил мужчин воевать, а женщин искусству обмана, совратил людей в безбожие и научил их разврату. Благодаря Азазелу женщины освоили "блудливое искусство" - раскрашивать лицо. Поэтому именно Азазелло передает Маргарите крем, волшебным образом меняющий ее внешность. В конце концов он был привязан, по повелению Бога, к пустынной скале. Деревнина Елена Вячеславовна
9 В книге Еноха, согласно переводу И.Я. Порфирьева, Господь говорит архангелу Рафаилу: «Свяжи Азазиэля и брось его во тьму и заключи (прогони) в пустыню». В данном случае Азазел уподоблен козлу отпущения из канонической ветхозаветной книги Левит. Там Азазел козел отпущения, принимающий все грехи иудейского народа и ежегодно прогоняемый в пустыню. У И. Я. Порфирьева приводится и славянский ветхозаветный апокриф об Аврааме, где говорится, что «явился диавол Азазил, в образе нечистой птицы, и стал искушать Авраама: что тебе, Авраам, на высотах святых, в них же не едят, не пьют; несть в них пища человека, вси си огнем поедают и покаляют та». Деревнина Елена Вячеславовна
11 Вероятно, Булгакова привлекло сочетание в одном персонаже способности к обольщению и к убийству. Именно за коварного обольстителя принимает Азазелло Маргарита во время их первой встречи в Александровском саду. Деревнина Елена Вячеславовна
12 Но главная функция Азазелло в романе связана с насилием. Он выбрасывает Степана Богдановича Лиходеева из Москвы в Ялту, изгоняет из Нехорошей квартиры дядю Михаила Александровича Берлиоза Поплавского, убивает из револьвера барона Майгеля. Деревнина Елена Вячеславовна
13 В ранних редакциях это убийство Азазелло совершал с помощью ножа, более подобающего ему как изобретателю всего существующего в мире холодного оружия. Азазелло также изобрёл крем, который он дарит Маргарите. Крем этот так и называется «крем Азазелло». Волшебный крем не только дал Маргарите возможность становиться невидимой по желанию и способной летать, но и одаривает её новой, ведьминой красотой. Деревнина Елена Вячеславовна
15 А в Нехорошей квартире Азазелло появляется через зеркало, то есть тоже с помощью своего собственного нововведения. Также, по словам Коровьёва, Азазелло посоветовал снятому с должности главы НКВД Генриху Ягоде опрыскать ядом кабинет назначенного на эту должность Ежова и прилегающие помещения обвинение в подобном покушении было одним из многих, предъявленных Ягоде на судебном процессе. Деревнина Елена Вячеславовна
17 В некоторых сохранившихся фрагментах редакции «Мастера и Маргариты» 1929 г. имя Азазелло носил сатана будущий Воланд. Здесь Булгаков, очевидно, учел указания И.Я.Порфирьева на то, что у мусульман Азазел это высший ангел, который после своего падения был назван сатаной. А будущий А. тогда и позднее, вплоть до 1934 г., назывался Фиелло (Фьелло). Деревнина Елена Вячеславовна
18 Возможно имя Фиелло, в переводе с латинского означающее «сын», появилось под влиянием сообщения И.Я.Порфирьева о том, что в книге Еноха есть два латинских имени мессии: Fillius hominis (сын человеческий) и Fillius mulieris (сын жены). Имя Фиелло оттеняло подчиненное положение будущего А. по отношению к будущему Воланду (тогда еще Азазелло), а с другой стороны пародийно приравнивало его к мессии. Деревнина Елена Вячеславовна
19 Источник: and-margorita/tribune/ Bulgakov/021-Azazello.html Деревнина Елена Вячеславовна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.