Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИван Фавстов
1 Экономика 10 класс
2 Проверка домашнего задания Дайте определение потребителя в соответствии с ФЗ РФ «О защите прав потребителя» Какие условия необходимы, чтобы обеспечить суверенитет потребителя? Какую роль в потребительском выборе играет реклама?
3 Сегодня на уроке: Познакомимся с основными положениями теории потребителя Рассмотрим некоторые модели поведения потребителей Узнаем, как измерить полезность товара Попробуем разрешить парадокс воды и бриллиантов
4 Проблема урока Парадокс воды и бриллиантов: Почему вода, без которой невозможна жизнь, стоит дешево (или ничего не стоит), а бриллианты, являющиеся далеко не самым насущным благом, стоят очень дорого?
5 Какие вопросы задает себе покупатель, когда собирается совершить покупку? Что купить? Сколько стоит? Хватит ли денег, чтобы осуществить покупку? Полезность Цена Доход Теория поведения потребителя
6 Полезность блага (utility of good) Это способность экономического блага удовлетворять одну или несколько человеческих потребностей. Общая полезность Общая полезность (TU – total utility) – то удовлетворение, которое люди получают от потребления всего имеющегося у них количества благ данного вида.
7 Какой стакан воды в пустыне будет обладать максимальной полезностью?
8 Предельная полезность (MU – marginal utility) Прирост общей полезности, возникающий вследствие увеличения объема потребления данного блага на единицу, или полезность последней из имеющихся в распоряжении индивида единиц блага.
9 В основе теории потребительского поведения лежит закон убывающей предельной полезности: По мере того как объем потребляемых благ растет, предельная полезность каждой дополнительной единицы блага уменьшается. По мере того как объем потребляемых благ растет, предельная полезность каждой дополнительной единицы блага уменьшается.
10 Предпосылки теории поведения потребителя Денежный доход потребителя ограничен Цены не зависят от количества благ, покупаемых отдельными домохозяйствами Все покупатели представляют предельную полезность всех продуктов Потребители стремятся максимизировать совокупную полезность
11 Основные постулаты теории поведения потребителя Множественность видов потребления Ненасыщаемость Транзитивность Субституция Убывающая предельная полезность
12 Кардиналистский подход (количественный) Предполагает, что потребители субъективно оценивают количественно полезность благ в условных единицах – ютилях.
13 Зависимость общей и предельной полезности Общая полезность с увеличением количества благ возрастает. Предельная полезность каждой дополнительной единицы блага уменьшается. Максимум удовлетворения общей полезности достигается в точке С, когда MU=0 Если дальнейшее потребление приносит вред (MU
14 MU = TU/Q Зависимость общей и предельной полезности
15 Вопрос для обсуждения: Как взаимосвязаны закон спроса и закон убывающей предельной полезности?
16 Анализ проблемы Парадокс воды и бриллиантов: Почему вода, без которой невозможна жизнь, стоит дешево (или ничего не стоит), а бриллианты, являющиеся далеко не самым насущным благом, стоят очень дорого?
17 Правило максимизации полезности MUя/P > MUа/P MUя/P < MUа/P MUя/P = MUа/P MU 1 /P 1 = MU 2 /P 2 = MU 3 /P 3 Отношения между предельными полезностями товаров равны отношениям между их ценами
18 Потребительский спрос Функциональный Нефункциональный Социальный Эффект присоединения к большинству Эффект сноба Эффект Веблена Спекулятивный Нерациональный
19 Домашнее задание Конспект, термины и формулы учить. Глава 5, пункты 1, 2. Вопросы 1-2.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.