Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСтепан Томашов
1 Михаил Юрьевич Лермонтов Годы жизни: г. Место рождения: Москва Родители: Мария Михайловна, Юрий Петрович Бабушка: Елизавета Алексеевна Арсеньева Детство: имение Тарханы, Пензенской губернии Учеба: с 1828 г. – Благородный пансион Московского университета 1832 г. – Школа гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров (Петербург) Интересы: немецкая философия, французская литература, английская поэзия, русская словесность Любимые поэты: Пушкин, Байрон Первые произведения: поэмы «Кавказский пленник», «Корсар» (1828 г.) Основной мотив: одиночество
2 Лирическое произведение – произведение, в котором автор выражает свое душевное состояние, свои мысли о мире и человеке. Эпитет – художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к нему (печальная луна). Антитеза – противопоставление образов, эпизодов, картин, слов. Олицетворение – изображение неживых предметов в виде живых существ (вьюга злилась) Композиция – построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов
3 «Три пальмы» М.Ю. Лермонтов Баллада – стихотворный рассказ на легендарную или историческую тему. Реальное в балладе нередко сочетается с фантастическим. Роптать - негромко, в неясной форме выражать недовольство, обиду. Караван – группа навьюченных животных (верблюдов), пере- возящих грузы, людей (в пустыне, в степи). Вьюк – упакованная поклажа, перевозимая на спине животного. Фарис – по-арабски: всадник, витязь. Челнок – выдолбленная из дерева лодка. Шатер – большая палатка, крытая тканью, ковром.
4 Восточное сказание Что в тексте подтверждает этот жанр? Какие слова и выражения передают восточный колорит?
5 Подберите отрывки из баллады, к которым могли бы соответствовать иллюстрации
6 «Листок» М.Ю. Лермонтов
7 Прием антитезы Листок Чинара Засох, увял от холода Бедный листочек Засох, увял Чинара молодая Зеленые листья Цвету и блистаю Внешние признаки, окружение, взаимоотношения с миром, чувства Оторвался от ветки родимой В отчизне суровой Один и без цели С ней шепчется ветер Райские птицы Сынам свежим Жестокою бурей гонимый От холода, зноя и горя Странник прижался Приюта молит Один и без цели Засох, увял без сна и покоя Зеленые листья лаская Солнцем любима Ветви раскинула на просторе Корни умывает холодное море
8 «Утес» М.Ю. Лермонтов
9 Композиция стихотворения На сколько частей можно разделить стихотворение? Какие образы помогают нам определить композиционные части? Назовите их. Какой из этих образов важнее для автора? Почему?
10 Образ-символ: «тучка золотая» Что вы можете сказать об этом образе? Какие слова, художественно- выразительные средства, использованные автором для создания этого образа помогают нам понять его характер и настроение? Подберите эпитеты.
11 «Утес» Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана, Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя; золотая тучка умчалась лазури весело весело играя
12 Образ-символ: утес-великан Что вы можете сказать об этом образе? Какие слова, художественно- выразительные средства, использованные автором для создания этого образа, подчеркивают его одиночество ? Подберите эпитеты.
13 «Утес» Но остался влажный след в морщине Старого утеса. Одиноко Он стоит, задумался глубоко, И тихонько плачет он в пустыне. Старого в морщине Одиноко глубоко тихонько плачет в пустыне влажный след задумался
14 Какая из этих иллюстраций точнее передает настроение стихотворения, его главный мотив? Объясните, почему?
15 Домашнее задание Письменная работа: комментарий к одному из стихотворений М.Ю. Лермонтова по плану: 1. Автор и название стихотворения. 2. Главный мотив стихотворения. 3. Композиция стихотворения. 4. Главные образы, их настроение, судьба. 6. С помощью каких приемов и средств автору удается донести до читателя главную мысль стихотворения?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.