Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДанила Стифеев
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Презентация выполнена Аниськиной И. М.
2 Что представляет собой ФГОС? Совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
3 Почему является нормативным документом? Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. 373
4 Из чего складывается ФГОС? I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования
5 Чем он является? основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования.
6 Как и кем утвержден? Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. 373
7 На основании чего введен в систему образования РФ? Закона РФ «Об образовании». В каком году утвержден? В сентябре 2010 года
8 В чем его назначение? Он обеспечивает: равных возможностей получения качественного начального общего образования; духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
9 В чем его назначение ? единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учрежден ий; демократизации образования и всей образовательной деятельности, формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом; создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
10 Каков срок реализации ФГОС НОО? 4 года На основе какого подхода строится ФГОС? В основе стандарта лежит системно- деятельностный подход.
11 Что осуществляется на основе ФГОС НОО? становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
12 . личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация, ценностно- смысловые установки, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. метапредметным, освоение универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные), овладение ключевыми компетенциями и межпредметными понятиями. предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. II.ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
13 Предметные результаты освоения программы «Изобразительное искусство» сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно- нравственном развитии человека; сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ.
14 Основные задачи реализации содержания. Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру
15 III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
16 III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ ПО «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ» НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. разделы: 1. пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; 2. общую характеристику учебного предмета, курса; 3. описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4. описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; 5. личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 6. содержание учебного предмета, курса; 7. тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 8. описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
17 IV. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПО «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ» НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников; обновления содержания основной образовательной программы начального общего образования, а также методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов детей и их родителей (законных представителей), а также с учетом особенностей субъекта Российской Федерации; выявления и развития способностей обучающихся через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики, используя возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей; эффективного управления образовательным учреждением с использованием информационно-коммуникационных технологий, а также современных механизмов финансирования.
18 Приоритетные направления в преподавании предмета «изобразительного искусства» в условиях реализации ФГОС НОО. Совершенствование методики преподавания изобразительного искусства с учётом требований ФГОС. Реализация деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов на уроках «изобразительного искусства» в начальной школе. Деятельностное освоение искусства, реализующееся в таких исконно творческих видах деятельности как рисование, лепка, художественное моделирование. Организация учебно-творческой деятельности школьников по предметам художественно-эстетического цикла в условиях реализации ФГОС.
19 Деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
20 Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьников. Что значит "деятельность"? Во-первых, деятельность - это всегда целеустремленная система, система, которая нацелена на результат. Во-вторых, результат может быть достигнут только в том случае, если есть обратная связь (коррекция, обратная ориентация ). В-третьих, в деятельности надо учитывать психолого-возрастные и индивидуальные особенности развития личности ребенка и присущие этим особенностям формы деятельности.
21 Деятельностный подход Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях). Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Она может совпадать с целью урока или не совпадать. Учебная деятельность – управляемый учебный процесс. Учебное действие – действие по созданию образа. Образ – слово, рисунок, схема, план. Оценочное действие – У меня получится! Я умею! Эмоционально – ценностная оценка – Я считаю так то…. Моё мнение такое-то(формирование мировоззрения ).
22 Компоненты овладения знаниями. восприятие информации; анализ полученной информации (выявление характерных признаков, сравнение, осознание, трансформация знаний, преобразование информации); запоминание (создание образа); самооценка.
23 Системно-деятельностный подход Характерной чертой технологии деятельностного метода обучения является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.