Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНикита Сорокин
1 ОБРАЗОВАНИЕ: средне - специальное ДОЛЖНОСТЬ: учитель ПРЕПОДАВАЕМЫЙ ПРЕДМЕТ: рисование, технология КАТЕГОРИЯ: 2 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 22 МЕСТО РАБОТЫ: МБОУ «Ивановская СОШ» ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ: 2010 ИППК ЖИЗНЕННОЕ КРЕДО: «Искусство - это попытка создать рядом с собой еще один мир, только более человечный». фото Васильев Олег Иванович
2 Моя педагогическая философия По специальности я учитель изобразительного искусства, черчения и технологии, педагог дополнительного образования. Результатом моей «многопрофильности» стала специфичность сельской малокомплектной школы и широкий кругозор. Наверное, поэтому мне не так сложно сформулировать «свою педагогическую философию». Школа всегда брала на себя обучающие, развивающие и воспитательные функции. И это правильно. Каждый уважающий себя педагог обязан не только обучать своему предмету учащихся, но и воспитывать, а также развивать его умения и навыки.. Рисующие дети – маленькие творцы своего мира. Ребенок рисует то, что видит вокруг себя, что чувствует, что подсказывает ему игра, фантазия. В отличие от взрослых, ребята больше рисуют по воображению, свободно фантазируя и, в то же время, своеобразно, реально отражают мир. Процесс творчества развивает мышление детей, приносит радость и душевное равновесие. Рисование заставляет ребенка думать и тем самым активизирует мысль и образное видение мира, развивает пространственное мышление.
3 Секрет детского творчества в том, что они гораздо эмоциональнее взрослых. Они внимательнее присматриваются к окружающему. Своим обостренным чутьем дети полнее познают в человеке отношение к ним, к другим людям, искренность, доброту, чувствуют злобу. Поэтому рисунки детей искреннее, чище, правдивее, откровеннее, чем у взрослых. В них нет надуманности, нарочитости, фальши. Все дети рождаются талантливыми в той или другой области искусства. Бездарность ребенка – результат отсутствия воспитания, отсутствия заботы о нем. Я всегда, когда прихожу на урок рисования, ставлю перед собой две задачи: 1) учить рисовать правильно, подсказывая решения, показывая приемы работы с теми или иными материалами; 2) помогать реализовывать творческие порывы менее способных учащихся, давая им возможность реализовывать себя в рисунке. Своим ребятам на уроках рисования я не устаю повторять: всматривайтесь, вслушивайтесь, вникайте, не проходите мимо. Пусть каждый ваш рисунок, этюд, эскиз наполняется вашими впечатлениями, вашим отношением к тому, что вы изображаете. Пишите и рисуйте то, что увлекает вас, пробуждает живой интерес и вызывает желание взяться за кисть и карандаш. Всегда вспоминаю высказывание великого Д.Дидро, которые я выбрал в качестве своего педагогического кредо: «Искусство - это попытка создать рядом с собой еще один мир, только более человечный». Так давайте же не лишать детей возможности создавать свой более человечный мир при помощи искусства!
4 Урок «Искусство Городца»
5 Урок «Красота орнаментов народов Сибири и Дальнего Востока»
6 Рисунки на сюжеты эвенкийских сказок
7 Совместная работа с детьми по вырезанию фигур из снега
8 В.А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончиках его пальцев».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.