Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнгелина Гнатова
1 Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ - ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ «ЗНАМЕНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
2 Эстетическое воспитание - целенаправленное, систематическое воздействие на личность с целью ее эстетического развития, то есть формирования творчески активной личности, способной воспринимать и оценивать прекрасное в природе, труде, общественных отношениях с позиций эстетического идеала, а также испытывать потребность в эстетической деятельности. Актуальность создания данной программы обусловлена следующими ключевыми позициями: развитие творческого потенциала ограничивается рамками школьной программы, а социальная действительность требует развития более активной и развитой личности; у подростков есть потребность в межличностном общении, но отсутствуют навыки общения; возраст лет наиболее рискованный для формирования отклоняющегося поведения, что требует создания досуговых и профилактических программных мероприятий; стремления к самореализации и самовыражению подростков довольно высоки, но условий для реализации этих стремлений в образовательном учреждении недостаточно.
3 Жизненно важные навыки (ЖВН) – это комплекс поведенческих навыков, обеспечивающих способность к социально адекватному поведению, позволяющий человеку продуктивно взаимодействовать с окружающими и успешно справляться с требованиями и изменениями повседневной жизни В контексте программы эстетического воспитания важны следующие навыки: навыки позитивного и конструктивного отношения к собственной личности. Эти навыки дают возможность адекватно оценивать себя, свои способности и возможности, раскрывать свой творческий потенциал; навыки позитивного общения (способность взаимодействовать с окружающими, в т.ч. членами семьи); навыки продуктивного взаимодействия (способность конструктивно выстраивать отношения с другими); навыки самооценки и понимания других (способность адекватно оценивать себя, воспринимать других такими, какие они есть); навыки управления собственными эмоциями и эмоциональными состояниями (способность адекватно реагировать на собственные эмоции и эмоции других); навыки творчества (способность нестандартно, творчески решать задачи в любом виде деятельности, опираясь на свой опыт и знания). Наличие ЖВН – это основа социальной компетенции, которая играет важную роль в охране здоровья и формирования социально-приемлемого поведения.
5 Цель программы: создание условий для эстетического, духовно-нравственного развития подростков посредством включения их в интеллектуально – познавательную и творческую деятельность с целью успешного процесса их социализации. Задачи: способствовать созданию благоприятной атмосферы и условий для саморазвития, самовоспитания, самооценки ребенка; способствовать раскрытию обучающихся, поддержке, активизации их как в индивидуальной деятельности, так и в групповой деятельности через вовлечение учащихся в художественно-творческую деятельность и приобщать их к эстетической культуре; формировать и развивать у воспитанников эстетический вкус, духовные качества, высоких эстетических чувств; прививать интерес к литературному, музыкальному, изобразительному и театральному наследию России и Орловского края; сформировывать и развивать свободного в творчестве и интеллектуальной культуре ребенка, способного к адаптации в социуме, самореализации.
6 Принципы, на которых реализуется программа воспитательной деятельности: свободы действий, мнений, позиций; равных возможностей; доверия и открытости; ориентации на успешную деятельность; самореализации; позитивная направленность программных мероприятий, т.е. выработка у воспитанника позитивной личной направленности, путем ориентации на формирование социально-приемлемых поведенческих установок.
7 Общие подходы к воспитательному процессу сводятся к следующему: контакта с воспитанником; установление эмоционально- доверительного включение ребенка в активную социальную деятельность; включение в творческую деятельность в соответствии с интересам способностями; формирование самостоятельного мышления и действий включение ребенка в коллектив сверстников и определение там своего места.
8 Модель выпускника в контексте программы. Ожидаемые конечные результаты. Реализация программных мероприятий позволит актуализировать личностные ресурсы воспитанника, формировать мотивацию на активную жизненную позицию, привить чувство красоты и эстетического вкуса, профессиональной ориентации. К ожидаемым результатам мы относим наличие у воспитанников следующих позиций: соблюдение правил этикета; активное участие в творческой жизни класса и школы ; иметь представление о народных традициях, праздниках; владеть первичными приемами создания творческого продукта; расширение кругозора в области искусства; привитие навыков практической деятельности в конкретных видах искусств (танцы, музыка, художественная речь); уважение к художественному наследию прошлых поколений; сформированность устойчивой потребности в общении с различными видами искусства; умение инициировать организацию и проведение выставок, конкурсов, фестивалей и праздников.
9 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.