Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлавдия Сябрина
1 Как можно увидеть музыку или услышать картину? Выполнила: Панина Елизавета Панина Елизавета Руководитель Руководитель педагог д/о: педагог д/о: Косаченко Т. Н. Косаченко Т. Н.
2 Музыка и живопись Целью данной работы является: изучить взаимосвязь музыки и живописи.
3 Актуальность Актуальность работы заключается в том, что музыка и живопись, позволяет установить ассоциативную связь между зрительными и звуковыми образами.
4 Цель, гипотеза Гипотеза: «Если есть взаимосвязь музыки и живописи, то большинство людей при прослушивании музыки могут создать зрительный образ, представить себе картину» Объектом исследования являются люди в возрасте лет. Предмет исследования – это взаимосвязь музыки и живописи. методы исследования: - теоретический анализ литературных источников; - беседы с людьми различных возрастов; анкетирование по выявлению ассоциаций на музыкальные произведения; - анализ полученных данных.
5 Задачи исследования задачи: Подобрать и изучить литературу Изучить психофизиологические процессы восприятия музыки и живописи. Изучить влияние музыки и живописи на образное мышление человека. Исследовать взаимосвязь музыки и живописи.
6 Познавательные психические процессы – как основа восприятия музыки и живописи. 1. Ощущение 2. Восприятие 3. Представление 4. Воображение 5. Мышление 6. Память 7.Внимание
7 Анкетирование 1. Может ли музыка рисовать картины природы? 2. Представляется ли Вам художественный образ при прослушивании музыкального произведения? 3. При просмотре картины можете ли Вы представить музыку к ней? 4. Сходны ли музыка и живопись?
8 Диаграмма анкетирования.
9 Музыка и живопись Живопись даёт образ и мысль, и нужно создать в своём воображение настроение. Поэзия слова даёт мысль, и по ней нужно создать образ и настроение, а музыка даёт настроение, и по нём надобно воссоздать мысль и образ. Н. Римский-Корсаков
10 Вывод Искусство есть совершенно особый, ничем другим не заменимый путь познания разнообразных оттенков эмоционально- чувственных состояний человека, его переживаний, настроений. Искусство, одновременно, инструмент познания, осмысления и освоения прекрасного, красоты и глубины человеческих чувств, отношений. Предметом искусства становится непосредственно слышимая «жизнь души», интонационно выраженные переживания и чувства людей.
11 Список используемой литературы 1. Михайлова М. «Русская музыкальная литература» - Лениград: «Музыка» 1985 г. 2. Осеннева М. «Искусство в школе» 1998 г Пиличяускас А. «Искусство в школе» 1994 г Психологический словарь - Москва : Педагогика, 1983 г. 5. Рокитянская Т. «Искусство в школе» 1996 г Шевчук Л. «Музыка в школе» 1990 г Энциклопедический словарь юного музыканта - Москва: «Педагогика» 1985 г. 8. Якутина О. «Музыка в школе» 1996 г. 4
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.