Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнна Тимошина
1 LOGO «Развитие диалогической речи дошкольников в игре» Технология О.А. Бизиковой
2 Company Logo ЦЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ
3 ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДИАЛОГА Company Logo СОБЛЮДАТЬ ОЧЕРЕДНОСТЬ В РАЗГОВОРЕ ВЫСЛУШИВАТЬ СОБЕСЕДНИКА, НЕ ПЕРЕБИВАЯ ПОДДЕРЖИВАТЬ ОБЩУЮ ТЕМУ РАЗГОВОРА, НЕ ОТВЛЕКАТЬСЯ ОТ НЕЕ ПРОЯВЛЯТЬ УВАЖЕНИЕ И ВНИМАНИЕ К СОБЕСЕДНИКУ, СЛУШАЯ СМОТРЕТЬ ЕМУ В ГЛАЗА ИЛИ ЛИЦО НЕ ГОВОРИТЬ С ПОЛНЫМ РТОМ ГОВОРИТЬ СПОКОЙНО С УМЕРЕННОЙ ГРОМКОСТЬЮ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫМ ТОНОМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛИТЕРАТУРНУЮ ЛЕКСИКУ СТРОИТЬ СВОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ ТАК, ЧТОБЫ НЕ ОБИДЕТЬ СОБЕСЕДНИКА И ЧТОБЫ ОНО БЫЛО ЕМУ ПОНЯТНО
4 Company Logo ЗАДАЧИ ТЕХНОЛОГИИ Содействовать развитию умений понимать инициативные обращения и реагировать на них в соответствии с функциональной задачей общения Учить детей вступать в речевое общение различными способами Формировать у детей умение целесообразно и уместно пользоваться интонацией, мимикой, жестами Развивать умение следовать правилам ведения диалога
5 Company Logo СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАЧ ПО БЛОКАМ 1 Усвоение детьми диалогического единства «вопрос – ответ» и соответствующих этой паре реплик форм поведения 2 Обучение детей репликам и речевому поведению в диалогическом единстве «побуждение – реакция на побуждение» 3 Усвоение детьми правил, связанных с употреблением реплик«сообщение – реакция на сообщение»
6 Company Logo Диалогическое единство Освоение стимулов Освоение реакций Освоение правил поведения Вопрос – ответ Умение задавать вопросы различного содержания (познавательные и социально- личностные); пользоваться вопросительными словами и местоимениями. Умение отвечать на вопросы коммуникативно целесообразно в соответствии с темой и ситуацией общения Умение: – задавать вопросы адресно; – не отвечать вопросом на вопрос; – не оставлять вопрос без внимания; – в общей очереди говорить по очереди Сообщение – реакция на сообщение Умение сообщать собеседникам: – свое мнение, точку зрения; – новые факты; впечатления, события; – изменившиеся представления; – о выполнении обещания, сделанном; – о желаниях; намерениях; – о своих чувствах и переживаниях и т.п. Умение толерантно реагировать на сообщения, выражать вежливо: – согласие (несогласие); – удивление; – возражение; – разъяснение и т.д. Умение: – сообщать о чем-либо, избегая нескромности и хвастливости; – быть сдержанным при высказывании своих чувств; – избегать категоричности в суждениях; – проявлять толерантность к другому мнению; – обмениваясь мнениями, давать возможность высказаться всем собеседникам Побуждение – реакция на побуждение Умение вежливо выражать в общении со сверстниками и взрослыми: – побуждения к какому-либо действию; – просьбы, советы; – предложения; – приглашения Умение в социально принятых формах выражать готовность к выполнению побуждения или отказываться от выполнения Пользоваться средствами речевого этикета при выражении побуждений и реакций на побуждение. СОДЕРЖАНИЕ БЛОКОВ
7 ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДИАЛОГАХ Диалоги на основе литературного образца Диалоги на основе литературного образца Продуктивные диалоги Заученные диалоги Свободно передаваемые диалоги Диалоги, обусловленные игровыми правилами Творческие диалоги Чтение стихов по ролям Диалоги в подвижных играх Театрализованные постановки Пересказ по ролям Игры-инсценировки Режиссерские игры Диалоги в словесных играх без готовых текстов Диалоги в сюжетно-ролевых играх Диалоги с игрушками Диалоги в режиссерских играх Игры с атрибутами
8 Company Logo предварительный первый Заимствование готовых диалогических реплик Использования игр и игровых приемов в процессе развития диалогической речи у детей второй Обучение дошкольников умению пользоваться не только заученными репликами, но и самостоятельно построенными ЭТАПЫ ТЕХНОЛОГИИ третий Обогащение речевого опыта детей разнообразными видами дилогических реплик Побуждение детей к самостоятельному построению диалогических реплик
9 Company Logo ПЛАНИРОВАНИЕ принципы СИСТЕМАТИЧНОСТЬ ПОСТЕПЕННОЕ УСЛОЖНЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗЬ ЗАДАЧ
10 Company Logo Периодический мониторинг результатов Текущий мониторинг процесса Текущий мониторинг результатов ВИДЫ МОНИТОРИНГА Text МОНИТОРИНГ Анализ охвата задач, выявление систематичности и последовательности в их решении Своевременное выявление воспитанников с проблемами в усвоении каких- либо задач программы Обобщенные показатели усвоения того или иного блока содержания. Проводится после работы над каждым содержательным блоком
11 LOGO
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.