Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГерман Тимохин
1 Игровые технологии на уроках развития речи в школе VIII вида
2 Игра – это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.
3 Особенности умственно отсталых детей очень медленный темп обучения, преобладание непроизвольного внимания над произвольным, отсутствует мотивация,они быстро утомляются, характерна частая смена настроений ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
4 По Г. К. Селевко, игровые технологии : O повышают активность, самостоятельность и заинтересованность ученика в процессе познания, O делают учебную деятельность личностно значимой, O значительно облегчают процесс приобретения новых знаний и умений. Игровые технологии обладают набором средств, активизирующих и интенсифицирующих деятельность учащихся. Цель применения технологии игровых форм обучения – развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразные игровые формы обучения.
5 Условия использования игровых технологий на уроках развития речи 1) соответствие игры учебно - воспитательным целям урока ; 2) доступность для учащихся данного возраста ; 3) умеренность в использовании игр на уроках.
6 Виды уроков с использованием игровых технологий 1) ролевые игры на уроке (инсценирование); 2) игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок-соревнование, урок-конкурс, урок-путешествие, урок -КВН); 3) игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке; 4) использование игры на определённом этапе урока (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного); 5) различные виды внеклассной работы по развитию речи (лингвистический КВН, вечера и т.п.), которые могут проводиться между учащимися разных классов одной параллели.
7 Игровые технологии O Игры « в слова ». Игры « со словами » Игры « в слова » обогащают лексический запас ребенка, приучают быстро находить нужные слова (« не лезть за словом в карман »), актуализируют пассивный словарь. Большинство таких игр рекомендуется проводить с ограничением времени, в течение которого выполняется задание ( например, 35 мин.). Это позволяет внести в игру соревновательный мотив и придать ей дополнительный азарт. O « Дополни слово » Ведущий называет часть слова ( кни...) и бросает мяч. Ребенок должен поймать мяч и дополнить слово (... га ). В роли ведущего ребенок и взрослый могут выступать поочередно. Составить из предлагаемого набора букв как можно больше слов : а, к, с, о, и, м, p, m м, ш, а, н, и, ы, г, ρ Назвать слова, противоположные по значению : Тонкий Острый Чистый Громкий Низкий Здоровый Победа и т. п.
8 O « Кто больше сочинит » Подбирается несколько предметных картинок. Ребенку предлагается найти рифму к названиям изображенных на них предметов. Рифмы можно подбирать и к словам, не сопровождая их показом соответствующих картинок. Огурец молодец. Заяц палец. Очки значки. Цветок платок. И т. д. Примечание. Для объяснения понятия « рифма » можно привлечь отрывок из книги Н. Н. Носова « Приключения Незнайки и его друзей » о том, как Незнайка сочинял стихи. O « Перевернутые слова » Ребенку предлагается набор слов, в которых буквы перепутаны местами. Необходимо восстановить нормальный порядок слов. Пример : МАИЗ - ЗИМА. В сложных случаях буквы, являющиеся в окончательном варианте первыми, подчеркиваются. Пример : НЯНААВ ВАННАЯ.
9 Соедини половинки слов ГА ПЫЛЕ СОС СО ГО РОД ЗЕТА КОЛ
10 Тема « Предложение » 1. Упражнение «Сколько предложений в тексте?» Цель: Развитие слухового сосредоточения, мышления. Закрепления учебного материала через двигательный анализатор и подражание. 2. Упражнение «Соединяемся и меняемся» Цель: Развитие операций мышления (анализ, синтез, сравнение), закрепление учебного материала невербальными средствами. 3. Игра «Кто больше придумает» Цель: Развитие воображения, устной и письменной речи, закрепление учебного материала посредством использования игровой мотивации. 4. Игра «Мячик - согласователь» Цель: Развитие внимания, быстроты мыслительных операций, речи. 5. Игра «Общее сочинение» Цель: Развитие воображения, устной речи, памяти
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.