Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМария Бибикова
1 Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтруда России от N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
2 Процедура разработки профессионального стандарта Минобрнауки РФ разработало проект Концепции Профессиональ ного стандарта педагога Министерство труда РФ провело открытый аукцион Московский городской психолого- педагогический университет разработал проект Профстандарта Обсуждение, углубленное анкетирование. Предложения
3 Выявленная проблема в процессе обсуждения Существуют общие тенденции тревожности и негативного отношения к введению стандарта причиной которых является несоответствие условий и ресурсов деятельности педагога к требованиям стандарта Вывод: Необходим период для доработки проф стандарта и адаптации к нему профессионального сообщества
4 Общий замысел: Сформировать многофункциональный документ, который может использоваться в различных применениях, а именно: Инструмент реализации стратегии образования Объективный измеритель квалификации педагога Инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень Средство отбора педагогических кадров в учреждения образования Основа для формирования трудового договора
5 Новые компетенции профессионального стандарта: Работа с одаренными учащимися Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными детьми, в том числе с отклонениями в социальном поведении
6 Для эффективного применения профессионального стандарта необходимо Апробация и поэтапное внедрение Профессиональ ного стандарта с последующей корректировкой его содержания Развитие системы дополнительного образования и повышения квалификации для педагогических работников Разработка механизмов использования стандарта в системе организации трудовых отношений педагога и образовательной организации
7 Особенности Профстандарта Имеет рекомендательный характер (статья ФЗ 273-фз 46*) и, следовательно может применяться по мере готовности субъектов и при их желании. Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью 1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. 2. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.
8 Этапы внедрения Профстандарта Апробация механизмов его использования (создание пилотных площадок) Последующая коррекция содержания профессионального стандарта Введение проф стандарта и применение его в штатном режиме
9 Государственно-общественный принцип внедрения Профстандарта (создание специальной общественной ассоциации) - общественный контроль над процессом обсуждения, апробации и внедрения проф стандарта - мониторинг процесса внедрения на региональных площадках - оказание информационной, правовой, методической и иной поддержки тем регионам, которые выступили в качестве пилотных площадок - оказание информационной, правовой, методической педагогическим вузам и центрам повышения квалификации специалистов - обеспечение сетевого взаимодействия специалистов и руководителей, которые руководствуются в своей деятельности проф стандартом - своевременное информирование органов власти и управлений о нарушениях прав специалистов и организаций в следствии ошибочных трактовок положений профессионального стандарта
10 Взаимоувязка с программами профессионального образования Дополнительно разработать программы подготовки кадров через систему дополнительного профессионального образования Предусмотреть возможность изменения ФГОС ВПО и согласования их содержания с содержанием Профстандарта. Введение нового профессионального стандарта неизбежно повлечет за собой изменение стандартов подготовки и переподготовки в вузах и центрах повышения квалификации. Внесение изменений в действующие нормативные документы, определяющие трудовые отношения между работниками и работодателям и. Необходимо разработать систему сертификации (оценки уровня профессиональной квалификации) специалистов с выдачей соответствующего профессионального сертификата.
11 Ротация и аттестация педагогических работников Введение стандарта приведет к необходимости изменить процедуры замещения должностей и аттестации работников. Следует определить правовые, организационные, кадровые, экономические условия, которые позволят ввести профессиональный экзамен на право допуска к профессиональной деятельности и организовать необходимую стажировку будущего работника, как оптимальный способ введения его в профессию.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.