Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗахар Рамзаев
1 НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ В ШКОЛЕ ПОЗНАКОМИТЬ ШКОЛЬНИКОВ (РОДИТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ) С ПРИЁМАМИ, ПОЗВОЛЯЮЩИМИ УПРОСТИТЬ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ. АВТОР – КИМ Н.В.
2 ШКОЛЬНИКАМ ДАВАЙТЕ ПОГОВОРИМ О ТОМ, КАК НАУЧИТЬСЯ УЧИТЬСЯ!
3 ЧТО ВЫ УЖЕ ЗНАЕТЕ О ШКОЛЕ? 1. Где дети могут получить знания и умения до школы 2. Как понимаете пословицу « Учиться –одно, научиться – другое»? 3. На какие ступени делится современное школьное образование. 4. Чем отличается образование на каждой школьной ступени 5. Что вы знаете об истории возникновения образования на Руси
4 О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЛА МОЯ БАБУШКА Школы были разные: гимназии, лицеи, частные колледжи, реальные училища Девочки и мальчики раньше учились отдельно друг от друга В женских гимназиях была двенадцатибальная система оценок Принимали в гимназию по вступительным экзаменам: проверяли умение ребят читать, считать, писать В школах когда-то существовало телесное наказание
5 УЧЁБА ДЕВОЧЕК В РОССИИ В 1764 году в Санкт- Петербурге был открыт первый в России Институт Благородных девиц (Смольный институт). Здесь учились девочки из дворянских семей. В Институте изучались не только науки, смолянки учились петь, танцевать, разыгрывать спектакли. Девочки из рабочих семей могли получить только 4-х летнее образование, крестьянские дети получали только азы образования, без возможности учёбы дальше. Первые Высшие курсы для девушек (и школы – четырёхлетки для крестьянских детей) появились после активного вмешательства и протекции Д.И. Менделеева. Современная школа
6 ПОДУМАЙТЕ И ОТВЕТЬТЕ Сравните предметы, которые изучали в школе 18 века, с теми, которые изучают в начальной школе теперь. Какое образование можно считать более широким?
7 ПРЕДМЕТЫ ЕСТЕСТВЕННО – НАУЧНОГО ЦИКЛА ( ЗНАНИЯ О ПРИРОДЕ) География ФизикаХимия БотаникаЗоология ПриродоведениеБиология Экология
8 ПРЕДМЕТЫ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА ( ЗНАНИЯ О ЧЕЛОВЕКЕ, КУЛЬТУРЕ) Русский язык Иностранный язык Литература ИсторияОбществознание Культурология
9 СУЩЕСТВУЮТ ЛИ ДРУГИЕ ПРЕДМЕТЫ В ШКОЛЕ?
10 МОЖНО ЛИ СКАЗАТЬ, ЧТО ЦЕЛЬ ВСЕХ ШКОЛЬНЫХ УРОКОВ (ПРЕДМЕТОВ) ПОДГОТОВИТЬ НАС К ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЖИЗНИ? Что же отсюда следует?
11 ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ Ты открываеиишь упражнение в учебнике (например, по русскому языку) и читаеиишь : "СПИШИ ТЕКСТ, ВСТАВЛЯЯ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ". Ты садииишься и начинаеиишь списывать... И ПРИ ЧЕМ ЖЕ ТУТ КАКАЯ-ТО ЦЕЛЬ? Цель - это результат, который тебе нужно получить, на который направлены твои действия. Цель похожа на мишень (недаром в спорте слова "мишень" и "цель" часто используют как синонимы). Чем лучше ты представляеиишь свою цель, тем скорее ее достигнеиишь. Чтобы задания удавались тебе с каждым разом все лучше и лучше, нужно прежде, чем браться за задание, поставить перед собой цель.
12 ЗАДАНИЕ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ: Представь, что ты читаеиишь в учебнике задание: Спишите, вставляя пропущенные буквы " Ты, волна моя, волна! Ты гульлива и вольна; Плещ_иишь ты, куда захочу_иишь, Ты морские камни точ_иишь, Топ_иишь берег ты земли, Подыма_иишь корабли..." (А.С. Пушкин) Прежде, чем начать работу, надо поставить перед собой цель. Какую цель ты выбереиишь, чтобы твоя работа оказалась полезной: 1. Научиться применять правило проверки окончаний в глаголах (или вспомнить, как оно применяется) 2. Написать без ошибок 3. Получить "5" 4. Правильно вставить буквы.
13 ПРАВИЛА ПОСТАНОВКИ ЦЕЛИ Цель формулируют с помощью глагола, который отвечает на вопрос "ЧТО СДЕЛАТЬ"? Не "решать задачу", а "РЕШИТЬ задачу"; не "учить правило", а "ВЫУЧИТЬ, ЗАПОМНИТЬ ПРАВИЛО". Цели, как и люди, бывают большими и маленькими. А точнее - крупными и мелкими. "Съесть булочку" "Съесть булочку" - цель. "Стать космонавтом" "Стать космонавтом" - тоже цель. ЛЕСТНИЦА ЦЕЛЕЙ
14 Когда ты садииишься за уроки? Сразу после школы, после небольшой прогулки или поздним вечером? Делаеиишь ли ты перерывы во время выполнения домашних заданий? В перерывах предпочитаеиишь полежать, заняться домашним хозяйством или посмотреть телевизор? Делаеиишь задания сначала на черновике или сразу в тетради? Включаеиишь радио, телевизор или работаеиишь в тишине? Готовииишь рабочее место или не обращаеиишь на это внимание? УЧИСЬ УЧИТЬСЯ. УЧЁБА – ТВОЙ ОСНОВНОЙ ТРУД! Серьезно относитесь к выполнению домашних заданий. Составьте план изучения предметов. Не забывайте устраивать между предметами короткие перерывы, особенно если задание большое. Домашнее задание начинайте выполнять с трудного предмета.
15 ПРОСТЫЕ ПОДСКАЗКИ Никогда не учи – похожее после похожего. То есть не следует учить друг за другом похожие предметы, например, физику не учат после математики, а литературу после истории. Ученые заметили, что лучший способ забыть все только что выученное – попытаться тут же запомнить нечто похожее. Бороться с забывчивостью? Это нетрудно! Запоминая материал, оглядись: где и как ты расположен в пространстве, что делает твоя левая рука, что делает правая, что расположено вокруг? Представляя потом обстановку, в которой происходило учение, можно припомнить и сам материал. Это происходит оттого, что одновременные впечатления имеют свойство ВЫЗЫВАТЬ друг друга.
16 Произвольная, непроизвольная ВИДЫ НАШЕЙ ПАМЯТИ Классификация видов памяти По характеру психической активности По характеру целей деятельности По продолжительности двигательная, эмоциональная, Наглядно- образная, словесно- логическая Долговременная, Кратковременная, оперативная
17 МУДРОСТЬ ВРЕМЁН "Хорошую память имеет тот, кто способен сконцентрироваться и дать время впечатлениям, которые он полагает драгоценными, пустить корни в душу". У разных людей хорошо развиты и разные виды памяти; сделайте акцент на той, которой владеете лучше остальных. Зрительная - читайте больше, потом нужная страница обязательно всплывет перед глазами. Моторная - переписывайте материал с одной страницы на другую. Слуховая - читайте вслух сами себе, просите почитать окружающих.
18 ТРЕНИРУЕМ ПАМЯТЬ. ВИДЫ ПАМЯТИ Пример: наглядно-образная память Проявляется в запоминании, сохранении и воспроизведении зрительных, слуховых и двигательных образов. Это может быть зрительное представление объектов наблюдения, собеседника, участка местности, здания, а также движения, процесса общения. В состав наглядно-образной памяти входят слуховые представления. *Кто был на картинке? *Какого цвета бантик на голове? *Что в руках у ребёнка? Что на ногах?
19 ПАМЯТЬ МОЖНО И НУЖНО ТРЕНИРОВАТЬ Упражнение первое. Ассоциации. Пусть кто-нибудь медленно прочитает вам вслух нижеизложенные пары слов. Внимательно послушайте и постарайтесь запомнить, а затем попросите читать вам только первые слова из пар, а вторые записывайте по памяти. курица - яйцо, ножницы - резать, лошадь - сено, книга - учить, бабочка - муха, щетка - зубы, барабан - пионер, снег - зима, петух - кричать, чернила - тетрадь, корова - молоко, паровоз - ехать, груша – компот.
20 Упражнение второе. Развитие и укрепление зрительного воображения Закройте глаза и представьте соответствующие картинки, названия которых для вас произнесут вслух. Примеры действий могут быть самыми простыми : 1. Лев, нападающий на антилопу. 2. Собака, виляющая хвостом. 3. Миндальное печенье в коробке. 4. Молния в темноте. 5. Пятно на вашей любимой одежде. 6. Бриллиант, сверкающий на солнце. 7. Крик ужаса в ночи. А теперь вспомните и запишите названия визуализированных картинок. Пытайтесь вспомнить как можно больше главных слов. Если их назвали более 6, упражнение выполнено успешно.
21 ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ 1. Саляхова Л.И. Родительские собрания. 1-4 классы.-М.:Глобус, Ярёменко Е.О. Родительские собрания: внеклассная работа: 1-4 классы.- М.:Издательство «Экзамен», Публикации профессора кафедры педагогики высшей школы МПГУ Елены Левановой. ://
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.