Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЯн Лютов
1 Модель повышения учебной мотивации обучающихся через интеграцию традиционных форм обучения и современных технологий на уроках истории.
2 приоритеты Что-то заимствовать можно, но только учитель ответственен за успех или провал любого урока, а не автор «готовых» методических разработок Процесс обучения должен быть построен таким образом, чтоб, с одной стороны, разграничить между собой отдельные предметы, а с другой – объединить в нашем сознании схожие и родственные, внося тем самым огромную ясность в наше сознание и после полного их уточнения повысить до ясных понятий. И.Г. Песталоцци
3 Приоритеты информационных и коммуникативных технологий для повышения мотивации Тема методического совета : «Использование на уроках истории и обществознания элементов информационных и коммуникативных технологий для повышения мотивации к обучению учащихся». Цель работы: понять и оценить возможности использования информационных и коммуникативных технологий для обеспечения качественного и доступного образования и интеграции информационных и коммуникативных технологий в образовательный процесс по истории и обществознанию. Источники изменений: Традиционные методы и приёмы обучения не в полной мере способствуют развитию и саморазвитию учащихся в условиях современного информационного общества. Использование на уроках информационных и ИКТ способствует изменению методов и приемов обучения, структурированию элементов урока, увеличению объема получаемой в различных видах информации. Развивается творческая инициатива и самостоятельная деятельность учащихся.
4 Инновация как опыт Сущность инновационного педагогического опыта: 1. Формируется адекватная мотивационная среда по изучению истории и обществознания в массовой школе. 2. Происходит адаптация учащихся к современным реалиям жизни в условиях формирующегося информационного общества и глобализации. 3. Обеспечивается развитие творческой и самостоятельной деятельности учащихся. 4. Реализуется образовательная потребность учащихся на построение самостоятельного образовательного маршрута в рамках обществоведческого образования.
5 Взаимодействие Учитель-Ученик Развивается творческая инициатива и самостоятельная деятельность учащихся. При использовании информационных и информационно- коммуникативных технологий на уроках истории и обществознания существенно меняется деятельность учителя. Учитель становится «координатором» урока, а не простым источником («передатчиком») информации. Проявляются не только образовательные и контролирующие функции учителя на уроке, но и консультативная функция вне его. Изменяемая структура и хронометраж урока позволяют формировать у учащихся современные коммуникативные компетенции.
6 5. Игровые формы урока Использование игровой формы урока только в том случае, когда это служит лучшему выполнению образовательных целей урока, не превалирует над сущностью учебного материала, не становится самоцелью, не уводит в сторону от главных целей Условиями реализации изменений являются создание положительной среды для развития, самообразования и саморазвития учащихся. Урок хоть немного, хоть чуть- чуть должен еще и обучать
7 изменения Результаты изменений: овладение информационными и ИКТ технологиями учащимися и их совершенствование учителем, создание положительной среды для самообразования и саморазвития учащихся, применение метода «Портфолио» для фиксирования результатов учебной и внеучебной деятельности учащихся. Повышен уровень коммуникативной компетентности учащихся и педагога.
8 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.