Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЯрослав Агуреев
1 ГБОУ СОШ «ЦО» пос. Варламово, м.р. Сызранский, Самарская область Обобщающий урок в 5 классе по теме: «Десятичные дроби» Подготовила: учитель математики Куликова А.К.
2 Устно: а) Прочитайте десятичные дроби: 0,3; 2,47; 0,156; 5,2309; 0,00034; 7,025; 3,0072. б) Между какими натуральными числами находится число: 1,25; 13,5; 25,353. в) Назовите разряды данных чисел. г) Представьте в виде десятичной дроби:
3 Ответьте на вопросы: 1. Сколько знаков после запятой имеет десятичная дробь, если знаменатель ее обычной записи равен 10, 100, 1000 и т.д.? 2. Чему равен знаменатель дроби, если ее десятичная запись содержит 1, 2, 3, 4, 5, 6 знака после запятой? 3. Сколько различных десятичных дробей можно записать с помощью цифр 1,2,3 (цифры в записи десятичной дроби не повторяются)? Назовите их. 4. Назови число единиц каждого разряда: 3,42; 0,518; 10,027; 2,
4 Математический диктант: 1)Запишите в виде десятичной дроби: 3,7; 2,03; 1,007; 5,032; 352,17. 2) В первой дроби подчеркните единицы; во второй – десятые; в третьей- тысячные; в четвертой – сотые; в пятой –сотые. 3) Сравни с доской и оцени свою работу.
5 Задание 1 Среди приведенных ниже дробей найдите дроби равные 3,15. Из соответствующих им букв составьте название рыбы, которая водится в наших реках. П- 3,015 К- 3,1500 Ь- 03,15 О- 03,1500 Б- 30,15 У- 3,150 И- 3,0015 Т- 31,50 Р- 3,0105 Н- 003,15 Вопрос: какое правило было использовано? Оцени свою работу.
6 Задание 2 Сравните дроби: а) 0,3 и 0,8; в) 0,52 и 0,7; д) 0,40 и 0,100; б) 0,90 и 0,9; г) 5,6 и 3,6; е) 0,759 и 0,76. Прочитайте записи и скажите, до какого разряда округлены числа: а) 8,3726 8,373; в) 8,3726 8; б) 0, ,6; г) 0, ,5644. Сформулируйте правило округления чисел.
7 Задание 3 1. Выполните действие: 35,85 + 4,971 =…; , ,5 =…; 3. Решить уравнение: x - 0,07 = 1,5; 4. Используя свойства действий, вычислите наиболее удобным способом: 0,27 + (1,78+5,73); 40,821 46,69 Х=1,57 7,78
8 Физкультминутка
9 Составь модель задачи и реши её: Один класс собрал 215,7 кг металлолома, а второй на 5,8 кг больше. Сколько кг металлолома собрали оба класса? Скорость лодки в стоячей воде 3,2 км/ч, а скорость течения реки 1,8 км/ч. Найдите скорость лодки против течения. Ответ: 437, 2 кг Ответ: 1,4 км/ч
10 Занимательная математика Найдите закономерность и продолжите ряд: 0,2; 0,3; 0,5; 0,8; 1,2…. Восстановите в записи примера запятые: 48+22=7; 12+92=212; 53-17= =408; =4; …1,7; 2,3; 3; 3,8…. 4,8+2,2=7; 12+9,2=21,2; 53-1,7=51,7; 1+3,08=4,08; 9,45-5,45=4.
11 Подведение итогов: звездочек - «5» звездочек - «4» 4 – 6 звездочек - «3»
12 Желаю творческих успехов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.