Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗинаида Стрепетова
1 1)Ориентация на результаты образования. 2) Объектами итогового контроля и аттестации являются: личностные, метапредметные и предметные результаты. Ключевые изменения ФГОС2
2 Понятие УУД Способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта Асмолов А. Г. Программа развития универсальных учебных действий: структура, содержание, ожидаемые результаты
3 Виды УУД Регулятивные Познавательные Личностные Коммуникативные
4 С-34 Как сформировать УУД и умение учиться в целом? Первичный опыт УУД Надпредметный курс «Мир деятельности (МИД)» Уроки по предметам, на которых учащиеся включены в УД Умение УУД Контроль Мотивация и знание УУД
5 В ДСДМ «ШКОЛА 2000…» Предложен способ обучения, который обеспечивает каждому ребенку возможность не просто выполнять некоторые УУД в некоторых заданиях НО ГЛАВНОЕ позволяет выполнять весь комплекс УУД на каждом уроке.
6 Типы уроков 1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля
7 ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ 1) 2) УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ
8 ТДМ Технология деятельностного метода. Урок ОНЗ ) Мотивация к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и пробное учебное действие. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия учебной деятельности на уроке. Действие смыслообразования Планирование Целеполагание Контроль и коррекция Постановка и формулирование проблемы Оценка Коммуникативные УУД Умение строить речевое высказывание
9 УРОК РЕФЛЕКСИИ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННЫЕ ПОНЯТИЯ, АЛГОРИТМЫ И Т.Д.; ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫЯВЛЯТЬ ИХ ПРИЧИНУ, СТРОИТЬ И РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПРОЕКТ ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЙ 1) 2)
10 ТДМ Технология деятельностного метода. Урок ОНЗ ) Мотивация к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и пробное учебное действие. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия учебной деятельности на уроке.
11 1) Мотивация к коррекционной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности. 3) Локализация индивидуальных затруднений. 4) Построение проекта коррекции выявленных затруднений. 5) Реализация построенного проекта. 6) Обобщение затруднений во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия деятельности на уроке. ТДМ Технология деятельностного метода. Урок рефлексии )Мотивация к учебной деятельности. 2)Актуализация знаний и пробное учебное действие. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия деятельности на уроке.
12 1. Мотивация к коррекционной деятельности (1–2 мин) Цель этапа: Включение в учебную (коррекционную) деятельность на личностно значимом уровне. 1. Знаю, как надо находить и исправлять свои ошибки (норма коррекционной деятельности) 2. Хочу … 3. Могу … (содержательные рамки) Учусь применять способ Что не умею?
13 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности (8–12 мин) Цель этапа: Готовность мышления и осознание потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.
14 1. Актуализация необходимых ЗУН 3. Обобщение ЗУН 2. Фиксация ЗУН - эталоны 4. Самостоятельная работа 1 5. Самопроверка по образцу 6. Фиксация результатов
15 Подробный образец: реализация способа действия на конкретном примере (конкретизация N) Решите уравнение: х + 15 = 27 х = х = 12 Образец: х = 12 Пример: Образец: фиксация результата выполнения способа действия на конкретном примере (конкретизация N)
16 1. Актуализация необходимых ЗУН 3. Обобщение ЗУН 2. Фиксация ЗУН - эталоны 4. Самостоятельная работа 1 5. Самопроверка по образцу 6. Фиксация результатов
17 2 группы 1 группа Учащиеся, которые не выявили затруднений 2 группа Учащиеся, которые выявили затруднения После проверки по образцу + или ?
18 3. Локализация индивидуальных затруднений (6–7 мин) Цель этапа: Осознание места и причины собственных затруднений при выполнении заданий. 1. Выявляю место затруднения. 2. Выявляю причину затруднения 3. или фиксирую отсутствие затруднения в ходе решения.
19 2 группы 1 группа Учащиеся, которые не выявили затруднений 2 группа Учащиеся, которые выявили затруднения Самопроверка по эталону для самопроверки ПОШАГОВО, ФРОНТАЛЬНО
20 2 группы 1 группа Учащиеся, которые не выявили затруднений 2 группа Учащиеся, которые выявили затруднения Самопроверка по эталону для самопроверки ? +
21 4. Коррекция выявленных затруднений (6 – 8 мин) 1. Ставлю цель проекта. Цель этапа: Постановка цели деятельности, составление плана ее достижения. Реализация согласованного плана действий.
22 2 группы Самопроверка по эталону для самопроверки Решение задач более высокого уровня сложности ?+ Самопроверка Научиться применять способ У
23 4. Коррекция выявленных затруднений Цель этапа: Постановка цели деятельности, составление плана ее достижения. Реализация согласованного плана действий. 1. Ставлю цель проекта. 2. Строю план действий на основе: - алгоритма исправления ошибок; 3. Реализую план (Коррекция ошибок и формирование умения правильно применять соответствующие знания.) У
24 4. Коррекция выявленных затруднений (6 – 8 мин) Коррекция ошибок и формирование умения правильно применять соответствующие знания 1. Исправление ошибок: а) самостоятельное – на основе алгоритма исправления ошибок; б) с помощью эталона для самопроверки. 2. Выбор заданий на те способы действий (правила, алгоритмы и т.д.), в которых были допущены ошибки. 3. Решение тренировочных заданий. У
25 5. Обобщение затруднений во внешней речи (2 – 3 мин) 1. Обсуждение типовых затруднений 2. Фиксация учебного содержания, в котором были допущены ошибки, во внешней речи и эталонах Цель этапа: Закрепление способов действий (правил, алгоритмов и т.д.), вызвавших затруднение.
26 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4 – 5 мин) Цель этапа: Самопроверка ЗУН, вызвавших затруднения, индивидуальная рефлексия достижения цели. 1. Самостоятельная работа 2 (аналогичная С.р. 1) выбираются только те задания, в которых были допущены ошибки 2. Самопроверка (по эталону для самопроверки) 3. Фиксация результата 4. Ситуация успеха
27 2 группы 1 группа Самопроверка заданий более высокого уровня сложности 2 группа Самопроверка самостоятельной работы 2 Фиксация результатов 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Ситуация успеха Вариативное домашнее задание
28 1. Задания, в которых требуется применить изученные знания при решении задач более высокого уровня сложности 2. Задания на повторение 3. Задания на пропедевтику изучения последующих тем 7. Включение в систему знаний и повторение (5 – 6 мин) Цель этапа: Применение понятий и способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.
29 8. Рефлексия деятельности на уроке (2–3 мин) Цель этапа: Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода преодоления затруднений. 1. Фиксация содержания, которое было уточнено и закреплено 2. Рефлексия коррекционной деятельности (затруднения, цель, шаги достижения результата, степень соответствия цели и результата) 3. Самооценка деятельности на уроке 4. Домашнее задание (в соответствии с результатами деятельности на уроке)
30 I Мотивация к коррекционной деятельности 1)Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок. 2)Сформулировать основную образовательную цель урока. 3)Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Личностные: действие смыслообразования. Требования к этапуУУД
31 II Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности 1)Организовать повторение способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися (определений, алгоритмов и т.д.) 2)Актуализировать соответствующие мыслительные операции, внимание, память и т.д. 3)Организовать фиксацию актуализированных способов действий в речи. 4)Организовать фиксацию актуализированных способов действий в знаках (эталоны). 5)Обозначить основные используемые в самостоятельной работе эталоны. Регулятивные: контроль, коррекция. Познавательные: логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. общеучебные: умение структурировать знания. Требования к этапуУУД
32 II Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности 6) Организовать обобщение актуализированных понятий, правил, способов действий и т.д. 7) Организовать уточнение алгоритма исправления ошибок, который будет использоваться на уроке. 8) Мотивировать учащихся к написанию с.р. 1 на применение способов действий, запланированных для рефлексивного анализа. 9) Организовать выполнение с.р. 1 с фиксацией учащимися в каждом задании используемого эталона (А 1, А 2, П 1 и т.д.) Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания. Требования к этапуУУД
33 II Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности 10) Организовать самопроверку учащимися своих работ по образцу и фиксацию полученных результатов (без исправления ошибок). 11) Организовать мотивацию учащихся к сопоставлению работ по эталону для самопроверки с целью: а) выявления места и причины затруднения; б) самопроверки хода решения и правильности фиксации используемого эталона. Познавательные: общеучебные: контроль и оценка результатов деятельности. Регулятивные: контроль, волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Требования к этапуУУД
34 III Локализация затруднения Организовать пошаговое сопоставление работ по эталону для самопроверки (фронтально, с проговариванием во внешней речи): а) организовать выявление учащимися места затруднения; б) организовать выявление учащимися причины затруднения; в) организовать фиксацию отсутствия затруднений в ходе решения и его обосновании. Познавательные: общеучебные: контроль и оценка результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: установление причинно- следственных связей.
35 IV Коррекция выявленных затруднений 1) Организовать уточнение учащимися индивидуальных целей будущих действий. 2) На основе алгоритма исправления ошибок, организовать согласование плана достижения этой цели. Регулятивные: целеполагание; планирование; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками. Требования к этапуУУД
36 IV Коррекция выявленных затруднений 3) Организовать реализацию согласованного плана действий: Для учащихся, допустивших ошибки: а) Организовать исправление ошибок с помощью предложенного эталона для самопроверки. б) Организовать выполнение учащимися заданий на те способы действий, в которых допущены ошибки (часть заданий может войти в домашнюю работу). в) Организовать самопроверку заданий. Регулятивные: коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; Требования к этапуУУД
37 IV Коррекция выявленных затруднений Для учащихся, не допустивших ошибки: Организовать выполнение учащимися заданий более высокого уровня сложности по данной теме, заданий пропедевтического характера, или заданий требующих построения новых методов решения. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Требования к этапуУУД
38 V Обобщение затруднений во внешней речи 1) Организовать обсуждение типовых затруднений. 2) Организовать проговаривание формулировок способов действий, которые вызвали затруднение. Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Требования к этапуУУД
39 VI Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Для учащихся, допустивших ошибки: 1) Организовать выполнение с.р. 2, аналогичной с.р. 1. 2) Организовать самопроверку учащимися своих работ по эталону для самопроверки и знаковую фиксацию результатов. 3) Организовать фиксацию преодоления возникшего ранее затруднения. Для учащихся, не допустивших ошибки: Организовать самопроверку учащимися заданий требующих построения новых методов решения или заданий пропедевтического характера по подробному образцу. Регулятивные: контроль; коррекция; оценка. Познавательные: общеучебные: контроль и оценка результатов деятельности. Требования к этапуУУД
40 VII Включение в систему знаний и повторение Организовать выполнение заданий на повторение, а также заданий на подготовку к изучению следующих тем. Требования к этапуУУД
41 VIII Рефлексия учебной деятельности 1) Организовать фиксацию степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности. 2) Организовать вербальную фиксацию причин (алгоритмов, правил, понятий и т.д.) возникших на уроке затруднений. 3) Организовать вербальную фиксацию способа исправления возникших ошибок (алгоритм исправления ошибок). Познавательные: общеучебные: оценка процесса и результатов деятельности; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах. Требования к этапу УУД
42 VII Рефлексия учебной деятельности 4) Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. 5) Организовать обсуждение и запись домашнего задания. Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; прогнозирование. Требования к этапу УУД
43 Желаем творческих успехов!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.