Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГлеб Сусарин
1 . Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми Учитель-логопе д МБДОУ 146 г.Тула Кандакова С.Н.
2 Особенности психо-физического развития детей с речевыми недостатками: недостаточная сформированность памяти, внимания, мышления, воображения; нарушения оптико-пространственного праксиса; нарушение дыхания и голосообразования; нарушение общей и мелкой моторики; расторможенность и заторможенность мышечного напряжения; повышенная утомляемость; отставание в показателях основных физических качеств: силы, скорости, ловкости; нарушение темпо-ритмической организации движений.
3 Дыхательная гимнастика Развитие мелкой моторики пальцев рук Развитие общей моторики Психо- гимнастика Массаж и самомассаж Релаксация Здоровьесберегающие технологии
4 Дыхательная гимнастика Очень важно научить малыша правильному дыханию, так как дыхание является энергетической основой нашей речи. При правильном речевом дыхании малыш сможет верно произносить звуки, говорить громко, четко, выразительно, плавно и соблюдать необходимые паузы. Дыхательная гимнастика способствует выравниванию процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга, усвоению рефлекторных связей, положительно влияет на функции нервно-регуляторных механизмов, управляющих дыханием. Цель коррекционно-логопедической работы: выработать сильную, направленную, длительную, плавную, ротовую воздушную струю.
5 Развитие общей моторики Чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь. Оздоровительные паузы – физминутки, проводятся в игровой форме в середине занятия. Они направлены на нормализацию мышечного тонуса, исправление неправильных поз, запоминание серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции. Сочетание речи с определенными движениями дает ряд преимуществ для детей, посещающих логопедические занятия.
6 Развитие мелкой моторики пальцев рук Сегодня широко известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работоспособность ребенка, его внимание и умственную активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того гимнастика для пальчиков помогает ребенку при рисовании, письме, лепке, любой игровой и бытовой деятельности.
7 Массаж и самомассаж При систематическом проведении массажа улучшается функция рецепторов проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами. Виды развивающего массажа, используемые в логопедической работе: - массаж и самомассаж лица; - массаж и самомассаж кистей и пальцев рук; - артикуляционный массаж (массаж ушных раковин); - массаж язычной мускулатуры.
8 Своевременная релаксация в будущем поможет ребенку сохранять и при необходимости восполнять силы, при необходимости – успокаиваться и давать чрезмерно напряженным мышцам отдохнуть. А это очень важно при эмоциональном возбуждении малыша или же, наоборот, – при вялости и апатии. Ведь релаксационные упражнения, являясь универсальным средством, дают возможность после снятия напряжения и возбуждения лучше концентрироваться и «усиливать» внимание, что необходимо для коррекции речи. Релаксация
9 С помощью психогимнастики можно научить ребенка контролировать свои эмоции и управлять ими. Эта методика позволяет выражать свои переживания, изображать эмоции с помощью движения, мимики, пантомимы. Психогимнастику можно использовать на занятиях, динамических паузах, в театрализованной деятельности, а также в сюжетно-ролевых играх. Психогимнастика
10 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.