Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлексей Терёшкин
1 © ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 6 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)
2 Сравни справочные сведения с предыдущим выводом: какой у тебя возникает вопрос? Сравни, как относятся к языческим племенам христиане Западной Европы и Византии: какое стремление должно было их объединять? Справочные сведения В IX–XI веках священники Запада и Византии ожесточённо спорили друг с другом за право крестить языческие народы Европы. Высказывания византийцев о своих соседях славянах-язычниках VI–VII вв. «Они верят, что один бог, создатель молнии, является единственным владыкой надо всем, и приносят ему в жертву быков и всяких жертвенных животных. Германские хронисты IX–X вв. Видукинд, Адам Бременский, Гельмольд о своих соседях-славянах «Они преданы ещё языческим заблуждениям», «относительно нравов гостеприимства не найти людей честнее и добрее», но если кто-то начинает при них совершать христианские обряды или предлагает им принять христианство, его жестоко избивают, прогоняют или даже убивают. Высказывания византийцев о своих соседях славянах-язычниках, VI–VII вв. «Они верят, что один бог, создатель молнии, является единственным владыкой надо всем, и приносят ему в жертву быков и всяких жертвенных животных. «…» Но почитают они и реки с нимфами, и какие-то другие божества, всем им приносят жертвы и при этих жертвоприношениях творят гадания». Германские хронисты IX–X вв. Видукинд, Адам Бременский, Гельмольд о своих соседях-славянах «Они преданы ещё языческим заблуждениям», «относительно нравов гостеприимства не найти людей честнее и добрее», но если кто-то начинает при них совершать христианские обряды или предлагает им принять христианство, его жестоко избивают, прогоняют или даже убивают.
3 ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
4 Необходимый уровень. При помощи цифр укажи признаки первобытности (1) и цивилизации (2).
5 Понятия Определения Христиан - ство Общность людей, которых объединяют самоназвание, единый язык, особый образ жизни, обычаи. Государ - ство Множество людей, которых объединяют совместная жизнь и деятельность по принятым правилам. Племя Религия, основателем которой считается Богочеловек – Иисус Христос. Организация верующих одной религии, объединённых общими основами веры, едиными правилами богослужения. Народ Организация управления обществом, людьми, которые проживают на какой-то определённой территории. Необходимый уровень. С помощью стрелок соедини понятия с их определениями. Повышенный уровень. Впиши в первую колонку недостающее понятие.
7 Повышенный уровень. Используя материал § 6, заполни таблицу. Вопросы для сравнения Группы славянских племён Западные ЮжныеВосточные Как назывались племена Чье влияние испытывали Какая религия была принята Какие страны образовались
8 Повышенный уровень. На карте отметь предполагаемую прародину славян и с помощью условных знаков докажи, что они взошли на ступень цивилизации.
9 Как влияло на Византию и империю Карла Великого соседство со славянскими и кочевыми племенами? Что могло изменить в отношениях Византии и её соседей крещение варварских племён?
10 Известно, что п апа римский любой ценой стремился обратить в христианскую веру славянские народы, при этом насильственно насаждая латинский язык и церковные обряды. Повышенный уровень. Запиши своё отношение к действиям папы римского и приведи один-два аргумента в подтверждение своей точки зрения. ПозицияЯ считаю, что _____________________ ________________________________, Аргумент(ы)потому что________________________ _________________________________
11 кириллица глаголица
12 Какие выгоды крещение варваров несло Византии или Священной Римской империи ? СВЯЩЕН - НАЯ РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ 1.________ 2.________ 3.________ 4.________ … ________ ВИЗАНТИЯ 1.________ 2.________ 3.________ 4.________ … ________
14 Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности. 1. Крещение моравов, чехов, болгар по восточно-христианскому обряду. 2. Кирилл и Мефодий составляют славянскую азбуку. 3. Соперничество Рима и Константинополя за крещение славянских народов. 4. Перевод с греческого на славянский язык Библии и обряда богослужения....
15 Повышенный уровень. Какой процесс здесь представлен – развитие или упадок культуры славянских народов ? 1. Крещение моравов, чехов, болгар по восточно- христианскому обряду. 2. Кирилл и Мефодий составляют славянскую азбуку. 3. Соперничество Рима и Константинополя за крещение славянских народов. 4. Перевод с греческого на славянский язык Библии и обряда богослужения....
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.