Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТимофей Солдаткин
1 1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Прочитать § 15 и ответить на вопросы перед ним
2 2 Тема модуля (раздела) 4. Тема урока История России 8 класс Урок 46
3 3 Проверка домашнего задания Письменно. Перечисли 1 вариант Признаки модернизации 2 вариант Признаки феодальных отношений
4 4 Цели урока по линиям развития личности Линии 1-2. Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях На основании фактов истории сформировать представление о причинах подготовки отмены крепостного права правительством Александра II. Линия 3. Линия 3. Историческое мышление. Выявить последовательность этапов подготовки крестьянской реформы. Линия 4-5. Линия 4-5. Нравственное и гражданско–патриотическое самоопределение. Дать возможность осознать значение движения общественной мысли в решении вопросов развития страны.
5 5 Обязательный минимум 1. Александр II ( г.г.) 2. Кризис николаевской системы.
6 6 Введение в тему Работа с стр. 165 Назови тему урока и хронологические рамки Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке?
7 7 Тема: Как обновить Россию?
8 8 Создание проблемной ситуации Стр. 174 Прочти документы. Ответь на вопросы к ним. Найди противоречие. Какой возникает вопрос? Помещики и император против отмены крепостного права, но Александр II этого требует.
9 9 Тема: Как обновить Россию? Проблема. Почему дворяне-помещики и Александр II, будучи противниками отмены крепостного права, подготовили эту реформу?
10 10 Вспомните, как назывался общественный порядок в нашей стране до Александра II ? В чём была его особенность? «Николаевская система»: управление Россией ради обеспечения внутреннего спокойствия, сохранение традиционных основ общества крепостного права, сословного строя, самодержавия. Актуализация знаний
11 11 Какое событие стало свидетельством крушения «николаевской системы» Крымская война. Актуализация знаний
12 12 Что делать? Чем заменить старую систему? Провести модернизацию всех сфер жизни общества. Актуализация знаний
13 13 Как вы думаете, какую из трёх частей николаевской системы (крепостное право, сословный строй, самодержавие) необходимо изменить в первую очередь? Актуализация знаний
14 14 Проверьте наше предположение по таблице стр Дальнейшее затягивание решения вопроса об отмене крепостного права грозило массовыми крестьянскими бунтами. Актуализация знаний
15 15 Поиск решения Русское общество бурно обсуждало вопрос об отмене крепостного права. Все осознавали, что медлить нельзя. Но как быть? На этот вопрос по разному отвечали сторонники разных направлений общественной мысли.
16 16 Поиск решения - - Взгляды по проблеме отмены крепостного права Либеральные чиновники Реформы «сверху». Выступали за отмену крепостного права, создание независимого гласного суда, введение местного самоуправления, свобода печати. Консервативные чиновники Не желали ничего менять Дворяне- помещики Не думали расставаться со своими правами на крестьян. Западники Требовали отменить крепостное право, даровать гражданские свободы. Славянофилы Предупреждали о возможности бунта, если не будет отменено крепостное право. Разночинная интеллигенция, социалисты. Настаивала на отмене крепостного права, распределении гражданских свобод, участии общества в управлении государства.
17 17 Поиск решения От кого будет зависеть выбор пути отмены крепостного права? От императора.
18 Александр II. Поиск решения на престол вступил Александр II (род. 1818). Его воспитывали офицер К. Мердер и поэт В. Жуковский, который ограничил время на военные занятия, чтобы цесаревич не стал видеть в «Отечестве - казарму». С 1834 г. Александр участвует в государственных делах. Е. Канкрин, М. Сперанский и др. читали ему практические курсу, необходимые для правления.
19 Мария Александровна. Поиск решения Александр совершил поездку по стране и Европе, где повстречал будущую супругу Марию Дармштадтскую.
20 Александр II. Поиск решения В 1839 г. Александр назначен в Госсовет, а в в кабинет министров. В 1846 г. наследник стал главой Секретного комитета по крестьянскому делу, проявив себя защитником крепостничества.
21 Коронация Александра II. Поиск решения Первые годы правления Александра II стали годами либерализации общества. В своей речи на коронации в августе 1856 г. царь объявил амнистию политзаключенным, в том числе декабристам, приостановил на три года рекрутские наборы, ликвидировал в 1857 г. военные поселения, была ослаблена цензура. Особой популярностью пользовались журналы «Полярная звезда» и «Колокол» издаваемые Герценом.
22 К. Лебедев. Встреча императора Александра II с крестьянами. Поиск решения В самой стране появились издания специально посвященные сельской теме - «Русский вестник», «Сельское благоустройство» и др. На их страницах звучали призывы к царю освободить крестьян и дать им землю. Александр внимательно следил за этими публикациями, делая соответствующие выводы.
23 23 Поиск решения Просмотри следующие слайды и выдели факты, которые говорят о неизбежности отмены крепостного права.
24 Н. Неврев. Торг. (Продажа крепостных крестьян) Поиск решения Русское общество осознало необходимость отмены крепостного права еще во 2-й половине 18 века. Начиная с А. Радищева эту тему поднимали все крупнейшие русские писатели. Они сформировали в обществе отношение к крепостничеству как к аморальному явлению. Развитие капитализма поставило вопрос о неэффективности крепостного труда и в деревне и на фабриках и заводах.
25 Путешествие наследника престола Александра Николаевича по России. Поиск решения На Фряновской мануфактуре в 1840 г. владельцы отпустили посессионных крестьян на волю, считая подневольный труд неэффективным. На юге помещики стали отпускать крестьян на волю. Правительство тоже понимало необходимость изменений. Павел I, Александр I, Николай I приняли ряд законов изменявших положение крепостных в лучшую сторону.
26 Проводы ополченца в Севастополь. Поиск решения Крымская война окончательно подорвала экономику страны. В 1854 г. было объявлено о создании ополчения из крепостных. Население восприняло это, как желание царя дать волю. Крестьяне получив отказ в призывных пунктах убегали на юг. По окончании войны распространился слух об отмене крепостничества на юге. Толпы народа устремились в Крым. Перед властями встал призрак новой «пугачевщины».
27 27 Поиск решения Просмотри следующие слайды и выдели факты, которые говорят о неизбежности отмены крепостного права. 1. Отношение в русском обществе к крепостничеству как к аморальному явлению. 2. Поражение в Крымской войне показало отсталость России. 3. Крепостное право мешало модернизации страны (развитию капитализма). 4. Императоры приняли ряд законов, изменивших положение крепостных крестьян в лучшую сторону. 5. Отдельные помещики отпускали на волю своих крестьян, видя неэффективность подневольного труда. 6. Возможность крестьянских бунтов - признак «Пугачёвщины»
28 28 Поиск решения Т. стр Какие шаги были предприняты Александром I по подготовке отмены крепостного права (комментировано- сравнивая стр. 176 со стр. 177) 1. Создание Секретного комитета по крестьянскому вопросу. (Рассмотрение предыдущих проектов) 2. Рескрипты Александра I в губернаторам (подготовка отмены крепостного права на местах) 3. Преобразование Секретного комитета в главный и создание 46 губернских комитетов.(Гласность отмены крепостного права) 4. Создание редакционных комиссий(изучение наработанного материала, составление правовых актов) 5. Роспуск редакционных комиссий и передача материалов в главный комитет, а затем в государственный совет 6. Император подписал документы по отмене крепостного права.
29 29 Тема: Как обновить Россию? Проблема. Почему дворяне-помещики и Александр II, будучи противниками отмены крепостного права, подготовили эту реформу? Ответь на проблемный вопрос Александр I и дворяне-помещики, будучи противниками отмены крепостного права, подготовили реформу потому, что понимали, после Крымской войны в стране серьёзно обострился кризис. Отказ от решения проблем мог привести к массовым крестьянским выступлениям.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.