Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЖанна Карпеева
1 "Трудный путь к добру" Урок литературы в 5 классе Валеева Наталья Александровна (по сказке К.Г. Паустовского "Теплый хлеб")
2 Нету хуже, когда у человека душа сухая. Вянет от таких жизнь, как трава от осенней росы. К.Г.Паустовский Валеева Наталья Александровна
3 Как вы думаете Что такое добро, по-вашему? Закончите предложение: «Приносить людям добро - это значит...» (помогать людям, приносить хлеб из магазина бабушке, кормить животных, помогать маме и папе...) Валеева Наталья Александровна
4 Он не был сказочником.Он не был сказочником. Он был рассказчиком, который облегчал рассказом трудность добра.Он был рассказчиком, который облегчал рассказом трудность добра. В.Шкловский В.Шкловский Валеева Наталья Александровна
5 Мальчик Филька, по прозвищу «Ну тебя» Вороной конь Панкрат Бабка Валеева Наталья Александровна
6 Расскажите историю коня. Каково отношение к нему жителей деревни? Валеева Наталья Александровна
7 Филька «Ну тебя» Жил в Бережках со своей бабкой мальчик Филька, по прозвищу "Ну Тебя". Филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: "Да ну тебя!". Предлагал ли ему соседский мальчишка походить на ходулях или поискать позеленевшие патроны, Филька отвечал сердитым басом: "Да ну тебя! Ищи сам!". Когда бабка выговаривала ему за неласковость, Филька отворачивался и бормотал: "Да ну тебя! Надоела!". Валеева Наталья Александровна
8 События столетней давности Какую историю рассказала бабка? Как вы думаете, какие чувства испытал мальчик, когда слушал этот рассказ? О чем он думал ? Валеева Наталья Александровна
9 Почему Филька, несмотря на сомнения, решил пойти за советом к Панкрату? 1 ряд - Характеристика Панкрата 2 ряд - Характеристика Фильки Валеева Наталья Александровна
10 Отрывок из мультфильма (Разговор с Панкратом) Валеева Наталья Александровна
11 Характеристика героев 1 ряд - Характеристика Панкрата (серьезный, строгий, обвинил в беде, умный, понимающий, дал ему возможность исправить зло, человек особенный) 2 ряд - Характеристика Фильки ( (растерянный, нерешительный, чувствует свою вину, напуганный, хочет исправить свой поступок) Валеева Наталья Александровна
12 Роль природы Изменился ли Филька в конце сказки? Кто еще помог Фильке исправить свою вину? (жители деревни, ребята, сорока) Валеева Наталья Александровна
14 Групповая работа 1 группа - Звуки (каркали, завыл, засвистел, ломали скворечники, хлопали ставни, неслись, шурша, ревела метель, зашумела роща, со звоном разбились сосульки и т.д.) 2 группа - Цвет (черная вода, небо зазеленело, небесный свод, черные ивы, поседели от стужи, солнце всходит багряное, по седым ивам) 3 группа - Движение (таял и выпадал снег, вороны толкались, кружились льдинки, вздул снег, запорошил горло, летела мерзлая солома, мороз прошел и т.д.) Валеева Наталья Александровна
15 Сказочные Реальные Герои Сорока Силы природы Филька Конь Мельник Панкрат Бабка Фильки Жители деревни Событи я Топнул конь ногой – засвистел ветер, упал на землю лютый мороз. Сорока приводит теплый ветер. Филька обидел коня. Филька спрашивает совета у Панкрата, как исправить содеянное им зло. Ребята долбят лёд на реке, чтобы заработала мельница. Филька мирится с конём. Валеева Наталья Александровна
16 Смысл названия сказки Почему сказка называется "Теплый хлеб"? Можно ли ей дать другое название? Какое? Объясните смысл слова "теплый"? А какие значения подходят нашей сказке? Какой антоним употребляет автор к слову "теплый"? А может ли быть холодным хлеб? Как может быть холодным человек, сердце? Какие смыслы имеет название? Валеева Наталья Александровна
18 Рефлексия Ребята, а похож ли Филька на вас или нет? Почему? А в жизни вы совершали ошибки? Трудно было исправить их? Кто же вам помогал в этом? Можно ли у Фильки чему-либо научиться? Чему? Еще раз прочитаем эпиграф и сделаем вывод: совершить зло очень легко, осознать содеянное, раскаяться и исправиться доступно лишь немногим. Ребята, а что можно сказать о человеке, который написал сказку? Чем хотел поделиться с нами писатель? Валеева Наталья Александровна
19 Синквейн Первая строка – тема стихотворения. Вторая строка – описание темы в двух словах, именами прилагательными. Третья строка – описание действия тремя словами, обычно глаголами. Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение автора к данной теме. Пятая строка – одно слово – синоним к первому слову.
20 Пример синквейна: Весна Холодная и свежая Врывается, бодрит и веселит. Вот чудо, что приходит! Обновление.
21 ТЕПЛЫЙ ХЛЕБ ДОБРЫЙ, ДУШИСТЫЙ КОРМИТ, ОБЪЕДИНЯЕТ, ВОСПИТЫВАЕТ. ПОМОГАЕТ ФИЛЬКЕ СТАТЬ ЛУЧШЕ. СИМВОЛ.
22 ФИЛЬКА ПАНКРАТ КОНЬ
23 Домашнее задание 1) Сочинение- миниатюра "О чем заставила меня задуматься сказка К.Г. Паустовского "Теплый хлеб". 2) Вопросы к главному герою сказки. Валеева Наталья Александровна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.